Библия, кажется, разрешает полигамию. Почему не церковь? [закрыто]

В Исходе 21:10 и Второзаконии 21:15-16 (среди многих других отрывков) о полигамии говорится так, как если бы она была приемлемой.

Действительно, есть несколько святых (на ум сразу приходят Авраам и Соломон), у которых было несколько жен.

Кажется довольно очевидным, что Бог не возражает против полигамии и что она разрешена.

Почему существуют современные ограничения на такие практики?

Редактировать
Как было указано, я использую «полигамию» в современном/популярном смысле (например, «лагеря полигамии» группы FLDS). Действительно, настоящее слово — «полигиния», то есть мужчина, женящийся на нескольких женах. Другие формы полигамии (многомужество и тому подобное) явно противоречат Слову Божьему.

Изменить 2.
В комментарии я ищу любой ответ от любой деноминации / доктрины, которая не поддерживает полигамию. Хотя есть несколько деноминаций, которые это делают, я не так сильно интересуюсь их историей.

Вы также можете сказать, что Библия «позволяет» препарировать изнасилованную и убитую наложницу , чтобы разослать ее по всей стране ... не путайте репортаж с попустительством или поощрением :)
@warren Нет, ты не прав. Отрывки, которые я использовал, были данными Богом заповедями о том, как вести себя с несколькими женами. Ваш отрывок был, как вы говорите, просто сообщением фактов. Однако было бы то же самое сказать, что Бог допускает и допускает рабство.
Действительно, есть несколько святых (на ум сразу приходят Авраам и Соломон), у которых было несколько жен. Авраама считали праведником из-за его веры и послушания Богу, но у него все же были свои недостатки. Соломон отвернулся от Бога, чтобы служить многочисленным богам своих идолопоклоннических жен. На самом деле, нет такого понятия, как святой человек . Библия говорит, что наша праведность перед Ним подобна запачканной одежде. Только Иисус был и остается [с]святым человеком и [с]святым Богом! Я думаю, мы всегда должны помнить, что библейские герои не были совершенными, но, несмотря на это, Бог использовал их.
@JimiOke Они определенно не были идеальными! Однако нигде не сказано, что наличие нескольких жен считалось недостатком . Напротив, это были похоть, зависть, ложь и т. д. Это был грех, который они совершили, не имея нескольких жен.
@Richard: Итак, когда Библия говорит, что Соломона сбили с пути его несколько жен (и, кстати, король не должен был делать этого (умножать жен)), это была просто мимолетная шутка?
Другие формы полигамии (многомужество и тому подобное) явно противоречат Слову Божьему. Скорее, они просто даже не упоминаются.
@RolandTaylor Если бы он сказал, что его сбила с пути его единственная жена, вы бы заявили, что иметь одну жену было греховно?
Связанное обсуждение (в основном в комментариях)...
Я также нашел этот вопрос интересным для чтения, исходя из еврейской точки зрения... judaism.stackexchange.com/questions/11040/…
Часть 1: Христианский аргумент будет следовать в том же духе, что и жестокосердие, о котором говорится в подобных отрывках, таких как Матфея 19:8 или Марка 10:5; как выразился св. Василий, младенцам дозволено сосать грудь, а не взрослым, намекая на то, что когда-то было разрешено или дозволено в Ветхом Завете, но с чем позже было покончено пришествием Христа. Кроме того, обратите внимание, что даже когда это все еще было разрешено, патриархи, похоже , не охотно этим занимались; для Авраама это была бездетность; для Иакова — обман; и т.д.
Часть 2: Для Ламеха, Давида и Соломона полигамия означала их падение. Хотя у Соломона было сотни жен и наложниц (3 Царств 11:3), сердце Соломона было порабощено только одной женщиной, которой он посвятил Песнь Песней (6:9). То, что задолго до этого было возвещено Ветхим, нашло свое совершенство и исполнение в Новом. На ум также приходит Матфея 5:20; как и общее иудео-христианское учение о любви к ближнему так же, как и к себе, или даже больше, особенно если принять во внимание, что у большинства видов соотношение самцов и самок примерно один к одному.

Ответы (6)

Примечание: везде я использую слово «многоженство» вместо «многоженство», хотя я явно имею в виду многоженство.

Вкратце:

Полигамия – это грех, потому что она противоречит закону. Закон существует, потому что он перенесен из языческих обществ Древнего Рима. Предотвращение полигамии было не библейской концепцией, а концепцией, появившейся после Иисуса, после написания Библии и после зарождения христианства.

Почему многоженство - это грех

Причина, по которой полигамия больше не разрешена церковью, заключается в том, что она больше не разрешена обществом и, следовательно, противоречит закону.

Нам, христианам, велено соблюдать закон и подчиняться закону

Римлянам 13:1-2 (НИВ)

1 Всякий да подчиняется властям, ибо нет власти, кроме той, которую поставил Бог. Существующие власти установлены Богом. 2 Следовательно, всякий, кто восстает против власти, восстает против того, что установил Бог, и те, кто так поступает, навлекут на себя суд.

Из-за этого полигамия является грехом , если (и только если) она нарушает закон. Точно так же это грех в том же смысле и степени, что нарушение скоростного режима является грехом: это нечто, не запрещенное Богом, а исключительно запрещенное законом.

Почему это незаконно

Полигамия не была редкостью среди евреев в библейские времена. Только когда пришли римляне, полигамия была объявлена ​​вне закона. Даже тогда это все еще было разрешено ; Иосиф Флавий сделал записи, объясняющие, что полигамия была разрешена Ироду, потому что она была разрешена еврейским обычаем .

Полигамия по образцу притчи Иисуса

Мы можем видеть, что многоженство было общепринятым в Новом Завете из притчи о десяти девах (Матфея 25:1-13) . В этой притче Иисус рассказывает о женихе, который собирается жениться на десяти женщинах. Эта притча использовалась Иисусом для описания самого себя. Полигамный жених в притче — это ссылка на Иисуса.

Падение полигамии

Фактически именно греческие и римские правила против полигамии распространились (вместе с Греческой и Римской империями) и стали культурой, вытеснив практику полигамии.

Моногомия и полигиния Уолтера Шайделя, Стэнфордский университет (2009 г.)

Таким образом, хотя греки и римляне не обязательно должны были быть первыми культурами, предписавшими моногамию, они являются самыми ранними надежно засвидетельствованными случаями и, более того, установили парадигму для последующих периодов, которые в конечном итоге достигли глобального господства.

...

Истинное историческое значение греко-римской [моногамии] вполне может заключаться в ее влиянии на христианскую традицию.

Именно эти две огромные исторические силы установили моногамию в нашем обществе — не то, что рождено Богом, а то, что рождено языческими обществами .

Современное общество и право

Христианство связало себя со знаменем Римской империи через 300 лет после Христа (когда Константин основал то, что впоследствии стало Римско-католической церковью ). Эта организация распространяла христианство, используя силу и авторитет Римской империи. Именно эта римская концепция моногамии (предшествовавшая христианству) перешла от ее языческих корней в христианское общество. Именно в это время ( а не раньше ) христианство переплелось с идеей моногамии.

Эта языческая идея моногамии из Рима медленно проникала в христианскую культуру ( источник ); и именно из-за связи с христианством (и римско-католической церковью) языческая римская практика сохраняется и сегодня.

Эта римская практика переплелась с христианской культурой (через раннюю римско - католическую церковь), и поэтому все «христианские» нации с тех пор (основанные на западной культуре) с самого начала приняли законы, запрещающие полигамию.

Из-за этого многоженство является незаконным в большинстве стран мира. Потому что это незаконно, это грех.

Католицизм сегодня

Следует отметить, что католицизм сегодня все еще несет эту идею из Древнего Рима. В Катехизисе католической церкви говорится:"However polygamy is not in accord with the moral law."

Из-за этого полигамия категорически запрещена в католицизме. Конечно, если вы читали последний раздел, это никого не должно удивлять.


Ответы на аргументы против полигамии

Бог терпел грех до поры до времени

Малахия 3:6 говоритThe Lord does not change.

Предполагать, что он принял бы что-то в одно время в истории, что он ненавидит в другой момент, было бы безумием и даже ересью. Это противоречит природе Бога (как в Ветхом , так и в Новом Завете ) .

Библия показывает, что это только приносит проблемы в браке.

Это действительно слабый аргумент. Проблема в том, что Библия рассказывает нам только истории, которые либо поучительны , либо интересны . Да, речь пойдет о трудностях Авраама с женой и о том, что он взял в жены служанку. Но эта история и интересна, и поучительна. Урок здесь не против полигамии, а скорее в том, что мы не должны жениться на женщине, если мы не женимся на ней должным образом и с правильными намерениями.

Жены Иакова соревновались. Но история не в том, чтобы избежать полигамии, а в том, чтобы сосредоточиться на Боге и сделать ваши браки святыми и благочестивыми. Если ваши браки сосредоточены на Боге, а не на эгоистичных амбициях, этого не произойдет!

И т.д.

Каждый аргумент, утверждающий, что «полигамия неправильна, потому что она ведет к разногласиям», может также использоваться для утверждения «брак неправилен» по тем же причинам. Это браки, не сосредоточенные на Боге, — вот источник их разлада.

Наоборот, если мы посмотрим на жизнь Давида, то увидим, что он был человеком, которого очень любил Бог, и все же имел несколько жен . Некоторые, однако, используют этот самый пример, чтобы показать, насколько многоженство неправильно, потому что его дети ссорились (между собой и своими родителями). Однако можем ли мы винить в этом Давида или его жен? Точно нет.

Бог создал для Адама только одну Еву

Обратите внимание, что это было написано Моисеем, у которого было (как минимум) две жены .

Это тоже слабый аргумент. Когда Бог создал Еву, он создал ее как помощницу. Предполагал ли он, что это будет брачная ситуация или нет, имеет второстепенное значение, и мы не можем этого знать 1 2 .

Наоборот, Бог дал нам образец брака:

Ефесянам 5:22-25

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. 23 Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава Церкви, тела Его, Спасителем которого Он является. 24 Как церковь повинуется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее

Мы должны моделировать наши браки по образцу отношений Иисуса с церковью, а не по образцу отношений помощника, которые были у Адама с Евой.

Кроме того, в притче о десяти девах (Матфея 25:1-13) Иисус описывает себя, используя аналогию с женихом, который готовится жениться на десяти женщинах. Почему Иисус на самом деле сравнивал себя с многоженцем, если это было ему отвратительно?

«Старейшины должны быть мужчинами одной жены»

Многие используют Титу 1:6 и 1 Тимофею 3:2,12 против полигамии. Говорят, что эти стихи говорят о том, что дьяконы, надзиратели и старейшины должны быть мужчинами «одной жены».

Пункт 1: То, что старейшина должна быть «мужчиной одной жены», не препятствует полигамии среди всех остальных в церкви.

Пункт 2: перевод этой "одной жены" не так точен, как может показаться

Чтобы полностью понять пункт 2, я хочу сравнить эти три отрывка с 1 Тимофею 5:9 :

Вдова должна быть внесена в список только в том случае, если ей не менее шестидесяти лет, если она была женой одного мужчины.

Греческое слово «один» здесь звучит как heis . Из Strongs Concordance 1520 это слово переводится как one, single.

Однако, если мы посмотрим на Титу 1:6 и 1 Тимофею 3:2,12 , слово, которое мы увидим для «одного», будет mias . Это то же самое слово, которое используется в Евангелии от Матфея 28:1 для слова «первый».

Хотя это не является окончательным переводом mias как «первый», а не как «один», это определенно показывает, что «мужчина одной жены» может иметь несколько переводов.

На самом деле, давайте посмотрим на версию NIV:

Титу 1:6 (НИВ)

Старейшина должен быть безупречным, верным своей жене, мужчиной, чьи дети верят и не могут быть обвинены в дикости и непослушании.

"верен жене"? Почему так перевели? Это потому, что они пытаются «порадовать полигамную толпу»? Точно нет!

Цель этого отрывка — указать, что старейшины должны быть безупречны, верны своей жене. Если вы принимаете миас как «первый», это меняет перевод этого отрывка на «мужчина его первой жены» , что означает человека, который никогда не был разведен!

В этом и заключается цель этого отрывка: не исключить полигамию, а найти мужчин, которых следует рассматривать как образец для общества. Мужчины, которые верны и могут сохранить брак преданно.

Двое становятся одной плотью

Обратите внимание, что это было написано Моисеем, у которого было (как минимум) две жены .

Бытие 2:24

Вот почему человек оставляет своего отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.

Есть несколько отрывков, которые показывают, что мужчина становится «одной плотью» с женщиной, независимо от того, жена это или проститутка .

Идея «одной плоти» не означает, что мужчина принадлежит исключительно этой женщине. Это означает, что они объединяются, как если бы они были женаты. Это верно независимо от того, с кем мужчина это делает.

Это также ясно из Ефесянам 6:16-17 (NIV).

16 Разве не знаете, что соединяющийся с блудницей есть с нею одно тело? Ибо сказано: «Двое станут одной плотью». 17 А кто соединяется с Господом, тот един с Ним духом.

Понятно, что многие верующие могут соединиться с Господом, как многие проститутки могут соединиться с одним мужчиной.

Кроме того, в книге Джона Скиннера « Бытие: международный критический комментарий» (T & T Clarke, Edinburgh, 1930), с. 70 Скиннер отмечает, что слово «плоть» здесь является синонимом «клана» или «семейной группы» — как на иврите, так и на арабском языке. Это слово, означающее «плоть», на самом деле то же самое слово, которое используется здесь, в Левите 25:49.

Их может выкупить дядя, двоюродный брат или любой кровный родственник в их клане . Или, если они преуспеют, они могут искупить свою вину.

Ясно, что нет никаких ограничений на то, чтобы один мужчина стал единственной плотью с женщиной.

Другие аргументы

Есть много других аргументов, которые можно услышать и ответить на BiblicalPolygamy.com.

Я думаю, что сказать, что «многоженство является грехом, если (и только если) оно нарушает закон» не совсем точно. Во многих случаях даже моногамный брак является грехом. Хотя, возможно, я слишком буквален...
@Flimzy Я думаю, у вас есть отличная точка зрения, которую не следует преуменьшать! Брак сам по себе может быть грехом! Точно так же, как взбираться в лодку было грехом для Ионы. Я думаю, что это частные случаи, хотя они должны рассматриваться отдельно. (Например: если ваша жена категорически отказывается разрешить второй брак, может быть грехом идти против ее воли. Но здесь грехом является обесчестить ее, а не второй брак.)
Кто утверждает, что десять дев из Евангелия от Матфея 25 были невестами? Всегда было обычным делом, что невеста была не единственной девственницей на свадьбе; друзья невесты обычно играют определенную роль в церемонии. И Библия (кроме, возможно, «правильного перевода» мормонов) ничего прямо не говорит о невесте (невестах).
Отличный! Абсолютно один из лучших постов на сайте. У меня есть небольшая организационная критика. Вы должны поместить раздел «Двое стали одной плотью» перед разделом «Бог создал только одну Еву для Адама». Во-первых, обратите внимание на это: это очень связанные элементы, и вы разделяете их несвязанным разделом. Второй момент по этому поводу: фраза «одна плоть» обычно содержит образ прочного моногамного брака. Я сразу же подумал о стихах «одной плоти», когда начинал раздел «Бог создал только одну Еву».
Вы можете иметь полигамию в западной цивилизации. Правительство просто не признает ваш брак, и вы не можете назвать ваши отношения браком. А как насчет этой стратегии?
@JimThio На самом деле это зависит от штата. Некоторые штаты запрещают совместное проживание. В некоторых штатах разрешены гражданские браки, но все еще действуют законы, запрещающие многоженство. К сожалению, просто жить вместе в полигамии и признавать Бога автором брака не так законно, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать законы каждого государства.
Итак, что-то является грехом, потому что это противозаконно. Если правительство приказало евреям отправляться в концлагеря, грех ли ослушаться? Я нахожу аргумент очень неубедительным.
Означает ли это, что если общество снова примет полигамию и она станет легальной, практиковать ее больше не будет грехом? Кажется преувеличением приравнивать человеческие законы к Божьим. Если бы человек легализовал педофилию, это все еще было бы грехом?
Если общество объявило моногамию незаконной, то является ли моногамия грехом? Увы, многие трусливые церкви используют 13-ю главу Римлянам, чтобы делать простые вещи.
@OneGodtheFather Если бы общество объявило отстрел кошек незаконным, было бы это грехом? Действительно было бы! Это не было бы против Библии, но это было бы против морального кодекса, созданного посредством социальных законов. Этим законам следует подчиняться до тех пор, пока они не противоречат (высшему) моральному закону Бога.
@Richard Спасибо за этот ответ, но откуда вы знаете, что стрельба или не стрельба по кошкам нарушает или не нарушает высший моральный закон Бога?
@OneGodtheFather Я почти уверен, что это не так, потому что Закон Моисея не только разрешал убивать животных, но и активно предписывал их убой в жертву Богу. Употребление в пищу их мяса может быть запрещено Законом, поскольку у них есть лапы, но это в любом случае не относится к христианам.
@ nick012000 Как вы сказали, Закон Моисея больше не существует. Так почему же вы обращаетесь за ответом к Закону Моисееву?
@OneGodtgeFather Потому что Бог не меняется, и Он никогда не предписывает греховную деятельность.
@ nick012000 Я не понимаю, что вы говорите - можете перефразировать?

Я думаю, что ответ на этот вопрос сначала начинается в Бытие 1. Когда Бог сотворил человека, он создал одного мужчину и одну женщину по своему образу. Один мужчина и одна женщина, которых во всех смыслах и целях можно рассматривать как образец для человечества, и тему конкретных терминов, используемых для обозначения мужчин и женщин в праведном браке на протяжении всей Библии:

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог. И сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Бог создал одного мужчину и одну женщину, и от этих двоих они должны плодиться и размножаться. Больше ясности можно найти позже в Бытие 2:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку, чтобы посмотреть, как он назовет их. И как человек называл всякое живое существо, так и звали его. 20 И дал человек имена всему скоту, и птицам небесным, и всем зверям полевым. Но для Адама не нашлось подходящего помощника. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл место его плотью. 22И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, Он создал женщину и привел ее к человеку.

23 Тогда человек сказал: "Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что взята от мужчины".

24 Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

Бог видит, что человек одинок и нуждается в компании. В конечном итоге он создает женщину... одинокую женщину из самого мужчины. Он ясно говорит в стихе 24, что человек, в конце концов, оставит свою мать и отца, чтобы присоединиться к своей жене , своей одинокой жене, а не множественным женам... и что двое из них станут одним. Я думаю, что это утверждение довольно глубокое, и одно из первых слов, о которых говорится в Библии: Что один мужчина соединится со своей одной женой и станет в глазах Бога одной плотью. Очень специфично.

Ветхий Завет наполнен историей о том, как Бог воскресил человека, уничтожил человека и образовал народ Израиля из уцелевших после потопа. Большая часть человечества во времена Исхода и Второзакония снова грешила, ведя языческий образ жизни. В то время Бог допускал многоженство (ведь он дал человечеству свободу воли), однако о его благословении не упоминается.Это. Наоборот, похоже, что все мужчины ветхого завета, имевшие несколько жен, также имели множество проблем. Некоторые случаи полигамии были связаны с предательством других мужчин, отцов, навязывавших брак с несколькими женщинами отдельным мужчинам. Браки, рожденные из греха, а не благочестия. Десять заповедей, как ни странно, в Ветхом Завете, также ясно говорят о множественности праведного брака (Исход 20:17):

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего , ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Мужчина не должен желать ближней «жены», одинокой жены. Снова демонстрация Божьего намерения относительно праведного брака. Он сотворил нас, чтобы мы были одним мужчиной и одной женщиной, как одна плоть в браке. Этот закон более четко кодифицирован в Новом Завете 1 Коринфянам 7:1-5:

1 Теперь о том, о чем ты писал: «Хорошо мужчине не вступать в половую связь с женщиной». 2 Но из-за искушения к половой безнравственности каждый мужчина должен иметь свою собственную жену, а каждая женщина — своего собственного мужа. 3 Муж должен предоставить своей жене ее супружеские права, а также жена своему мужу. 4 Ибо жена не властна над своим телом, но муж. Точно так же муж не имеет власти над своим телом, но жена имеет. 5 Не лишайте друг друга, разве только по соглашению на ограниченное время, чтобы посвятить себя молитве; но потом опять соберитесь, чтобы сатана не искушал вас невоздержанием вашим.

Для большего акцента, стих 2: Но из-за искушения к блуду каждый мужчина должен иметь свою собственную жену и каждая женщина своего собственного мужа. Из этого отрывка кажется довольно ясным, что брак по-прежнему должен заключаться между одним мужчиной и одной женщиной не только как мера для заселения земли, но и как мера для защиты обоих от сексуальной безнравственности. Кроме того, позже в стихе 10:

10 Женатым даю сие повеление (не я, но Господь): жена не должна разлучаться с мужем своим 11 (а если и разлучится, то должна оставаться незамужней или же примириться с мужем своим), и муж не должен развестись с женой .

Опять же, множественность брака очень ясна, и намерение Бога состоит в том, чтобы один мужчина женился на одной женщине навечно. Весь отрывок из 1-го послания к Коринфянам, глава 7, в целом довольно поучительный.

Хотя я не знаю каких-либо конкретных отрывков, прямо объявляющих одного мужчину, имеющего нескольких жен, сексуальной безнравственностью, есть многочисленные отрывки, такие как 1-е Коринфянам, которые довольно ясно говорят о мужчинах и женщинах спасения, состоящих в браке с одним мужчиной и одной женщиной, и что одна из целей такого брака - предотвратить сексуальную безнравственность.

Я думаю, что есть также некоторые самоочевидные истины о полигамии/полигамии, природе мужчины и женщины в отношении их чувств. Ревность — это то, что испытывают многие люди, даже в нормальных отношениях, но особенно в нетрадиционных отношениях, таких как полигамия. Есть также свидетельства того, что в домах есть один мужчина и одна женщина, а также стабильность и культурная жизнеспособность детей, воспитывающихся в таких домах, по сравнению с детьми, выросшими в нестабильных или неблагополучных семьях. Хотя у меня нет конкретных библейских стихов, которые я мог бы процитировать в этом отношении (похоже, это область, которую я изучал довольно слабо), есть отрывки, описывающие детей по отношению к их матери и отцу (в единственном числе). В контексте послания к Коринфянам, учитывая, что у одного мужчины есть своя жена, а у одной жены — свой муж,


В ответ на комментарий Ричардса:

Я не понимаю, как какой-либо из приведенных выше стихов допускает многоженство, учитывая отсутствие множественности в используемом термине, который постоянно означает «жена», а не жены. В частности, в случае с Коринфянам 7 ясно ясно об отношениях мужчины с женой и женщины с мужем... у каждого должны быть свои отношения. В случае полигамии или любой другой формы сложного брака ни одна женщина не может иметь собственного мужа, поскольку ее муж делится между каждой женщиной, с которой может состоять брак. Я не вижу никакой лазейки или альтернативной интерпретации слов 1 Кор. 7:2.

Что касается того, как Иисус любит церковь, я считаю, что вы делаете вывод о значении, которого нет и не указано в Библии. Иисус любит церковь безоговорочно и вечно, и именно такой любви Бог ожидает от мужа и жены друг к другу как одной плоти. Тот факт, что Бог любит многих людей, является следствием, и вывод из этого, что Бог поэтому позволяет или ожидает, что мы будем многоженцами, не подтверждается никакими другими стихами Библии. Для большей ясности сравните правильные браки с многоженственными браками в Библии. Разница между праведным браком и сложным браком очевидна, и в ветхозаветных книгах, где присутствует многоженство, эти браки, особенно мужские, встречали много бед и раздоров.

Что касается того, кто такой Бог, да, Бог тот же самый Бог, которым он был и всегда будет. Изменился не Бог, а его закон. Законы Ветхого Завета отличаются от законов Нового Завета. Бог допускал, но не благословлял многоженство в Ветхом Завете; он также требовал, чтобы каждый человек принес буквальную жертву, чтобы искупить свои грехи. Благодаря смерти Иисуса Христа на кресте наши грехи теперь искуплены просто по просьбе, и природа брака была четко определена. Природа закона изменилась, природа Бога осталась прежней.

Библию нужно воспринимать в ПОЛНОМ КОНТЕКСТЕ, а не по кусочкам. Если бы Бог прямо разрешил и, что более важно, благословил брак одного мужчины с несколькими женщинами, это было бы ясно подкреплено всей Библией. Это будет присутствовать и четко сформулировано с терминами, которые означают именно это, а не какую-то эфемерную идею о том, что, поскольку это произошло, то это справедливо и правильно. В книгах Нового Завета многоженство прямо упоминалось бы как нормальная и праведная форма брака, и вместо слова «жена» использовалось бы слово «жены». Библия не является неясной или неопределенной в своем контексте.

+1 за ссылку на культуру. Я считаю, что это источник и истинный ответ. В остальном: 1) Бог разрешил многоженство. Но Бог сегодня тот же Бог, что и тогда. И сейчас, и навсегда. Так он не позволяет это сейчас? 2) Аргумент «один мужчина — одна женщина» — слабый аргумент. Пример: Муж должен любить свою жену, как Иисус любит церковь. Церковь – это группа людей. Следовательно, муж может любить многих жен. 3) Завидовать жене ближнего — неправильно. Полигиния однако? Я не вижу связи. 4) 1 Кор. 7:2 не исключает многоженства.
@RIchard Ваше «церковь - это много жен» не соответствует действительности. Невеста Христа — фигура единичная, а не двойственная. Вы разделяете смысл, который не разделяет послание. Я бы назвал этот слабый аргумент менее блестящей попыткой приманки и подмены (при всем том, что мне понравился ваш ответ ...)
«Человек не должен желать «жены» ближнего своего, одинокой жены. Снова демонстрация Божьего намерения для праведного брака». - очень слабый аргумент с использованием Исход 20:17, потому что он также использует другие формы единственного числа. Итак, используя тот же стих, грех ли иметь несколько волов или ослов?

В Титу 1:6 (среди других отрывков) говорится, что одним из требований к старейшине в церкви было то, что он должен быть мужем одной жены.

Из Титу 1:6 :

Старейшина должен быть безупречным, верным своей жене , мужчиной, чьи дети верят [а] и не могут быть обвинены в дикости и непослушании.

(выделено мной) — заметьте, здесь написано wife, а не wives.

Читайте для получения дополнительной информации: Почему Бог допустил многоженство / двоеженство в Библии?

а как быть с нестаршими ?
Старейшины @Pacerier должны быть примером для других мужчин-христиан. Таким образом, я считаю, что христиане должны стремиться соответствовать требованиям, предъявляемым к старейшинам.
@Studiohack: Мне кажется, это очень слабый аргумент: если бы Бог через Павла намеревался установить требование для всех верующих, то он выразил бы это требование как относящееся ко всем верующим.
Насколько я понимаю исторический фон этого отрывка, он имплицитно касается случая мужчин, которые до обращения были полигамными. В отсутствие развода (что запрещено) мужчина не имел бы права на старейшину. Таким образом, вместо того, чтобы «старейшины не могли иметь несколько жен, но Джо Кристиан может жениться на любом количестве девушек», это больше похоже на «никто не должен иметь несколько жен, но если кто-то и делает, то он не может быть старейшиной».

Да, похоже, что Закон разрешает многоженство или, по крайней мере, не возражает против этого. Это также, кажется, допускает развод, и тем не менее Иисус ясно выразился по этому поводу в этом отрывке ( курсив мой):

Матфея 19:3-9 (KJV)
3 И приступили к Нему фарисеи, искушая Его и говоря Ему: по всякому ли поводу позволительно человеку разводиться с женой? 4 Он же сказал им в ответ: разве вы не читали, что Сотворивший их в начале мужчину и женщину сотворил их, 5 и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей; и будут ли они вдвоем одной плотью? 6 А потому они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: для чего же тогда Моисей повелел дать разводную грамоту и отпустить ее? 8 Он говорит им: Моисейпо жестокосердию вашему допустили вы разводиться с женами вашими; но сначала было не так. 9 А Я говорю вам: кто разведется с женою своею, кроме как за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

В Ветхом Завете ясно сказано, что человек «оставит отца и мать и прилепится к жене своей , и будут одна плоть». Иисус ответил на тему развода, что Закон был дан из-за ожесточения сердец мужчин, и я думаю, что то же самое относится и к тому, чтобы иметь несколько жен. Не то чтобы Бог желал или принял это, но это было позволено из-за жестокосердия людей.

В обоих случаях многоженства и развода вы можете обратиться к Богу, заявив, что мужчина и его жена будут одним целым. В случае полигамии кто с кем один? Являются ли разные жены одного мужчины одной с другой, потому что они с ним одно? Ясно, что многоженство противоречит воле Бога соединить мужчину и женщину таким особым образом, чтобы они стали одним целым.

Иисуса специально не спрашивали о полигамии, но я верю, что Его утверждение о том, что развод является прелюбодеянием, точно так же применимо и к полигамии.

Если два человека могут стать одним через брак, то почему не трое?

Полигамия в настоящее время неприемлема, раньше была приемлемой, и снова (по крайней мере временно) будет приемлемой.

Полигамия полезна для умножения населения ... особенно когда женщин значительно больше, чем мужчин, как это часто случалось на войнах, когда все молодые и мужчины среднего возраста ежегодно отправлялись на войну и были убиты.

Полигамия помогла «пополнить» население, а также обеспечила и приютила нескольких женщин, когда в противном случае не хватило бы мужчин для выполнения этой работы.

В наше время мы перенаселены, и наше соотношение мужчин и женщин так или иначе резко не перебалансировано, поэтому было бы эгоистично, если бы один мужчина брал нескольких женщин или одна женщина брала нескольких мужчин, потенциально лишая других супругов.

Так почему же я говорю, что это «снова» будет приемлемо? Что ж, если вы придерживаетесь второго пришествия Христа, независимо от того, являетесь ли вы пост-трибом или до-трибом, святые будут восхищены когда-то в конце времен, подавляющее большинство земли погибнет, а несколько уцелевших вновь заселятся. земле во время нашего правления со Христом (известного как Тысячелетнее Царство). Из-за характера войны и нашей культуры, большую часть боевых действий (особенно когда Израиль прижат к стене, а 2/3 Израиля убито или взято в плен) ведут мужчины - мужчины также будут выполнять большую часть работы. умирает (ура?).

Антихрист является равноправным палачом христиан, но для противников, борющихся против антихриста (особенно вокруг Иерусалима), мужчины обычно не посылают своих жен и дочерей в бой — хотя я уверен, что такие будут, и женщины определенно будут помогать во многих других отношениях (например, в медицинских целях).

Я говорю конкретно о неспасенных язычниках и евреях, сопротивляющихся антихристу, но не принявших спасения. Это те, которые позже будут разделены на овец и козлов, когда все святые уже будут восхищены, а все берущие начертание зверя будут убиты в последней битве. Затем «овцы» принимают спасение в своих невосхищенных, непрославленных телах и являются теми, кто заново заселяет землю. Из них в этот период времени в игру вступает стих, конкретно посвященный полигамии после Второго пришествия:

(Подчеркнуто мной, в следующих цитатах стиха) Исаия 3:25 - « Мужчины ваши падут от меча, и сильные ваши на войне » . ) Большинство самцов мертвы...

Исайя 4:1 - « И в тот день семь женщин ухватятся за одного мужчину и скажут: мы будем есть свою пищу и носить свои одежды; только позволь нам называться твоим именем, чтобы снять с нас позор». А самки говорят оставшимся, мы сами обеспечим свои нужды, мы не будем вам в тягость, пожалуйста, «снимите с нас упрек» и «позвольте нам называться вашим именем».

«Назовем нас твоим именем» -> Брак. Взятие фамилии мужчины. «Сними с нас позор» -> Повторяющийся упрек женщин в Библии не в том, что они незамужние, а в том, что они бездетны .

Большинство людей мертвы: Исайя 13:12 - « Я сделаю человека более редким, чем чистое золото, человека более редким, чем золотой клин из Офира » .

Исаия 17:4-6 «“ В тот день будет, что слава Иакова ослабеет, и тук тела его сделается тощим. рука его: будет то же, что собирающий колосья в долине Рефаимов, 6 но останется на нем и оставшиеся гроздья, как при тряске маслины: две или три маслины на верхушке верхней ветви, четыре или пять в его самых плодоносных ветвях», — говорит Господь Бог Израилев » .

За исключением тех, кто в прославленных телах (все святые на протяжении всей истории — возможно, несколько миллиардов), не выданных замуж (Мф. 22:30), все люди будут реже, чем золото. Из оставшихся людей мужчин даже меньше, чем женщин.

Для повторного заселения земли, а также из-за гендерного дисбаланса полигамия будет практиковаться и снова разрешаться — вероятно, всего на несколько поколений все быстро уравновесится, но точная продолжительность — это предположение с моей стороны.

Полигамия сама по себе не является грехом (если только она не нарушает государственные законы) - неверность - это грех, алчность к чужой жене - это грех, похоть - это грех, а жадность брать больше жен, чем это справедливо, было бы грехом. Но в мире, нуждающемся в повторном заселении, где мужчин немного по сравнению с женщинами, несколько женщин, выходящих замуж за одного мужчину, — разумный и приемлемый поступок. Таким образом, хотя само по себе это не является грехом, действия, ведущие к нему, в современной культуре являются грехом, а в культуре прошлого таковыми не были.

Они просто должны быть осторожны, чтобы чтить и обеспечивать (эмоционально, а также сексуально, а также кровом/едой) всех своих жен, чего не делал патриарх Иаков (Бытие 29:30-31). Лия была обеспечена в сексуальном плане (в то время она рожала детей), а также в еде и крове, но не в эмоциональном плане, назвав отсутствие эмоционального обеспечения ее «страданием» (стих 32), с чем согласился Господь (стих 31).

( Я вовсе не утверждаю, что ныне спасенные христиане будут иметь несколько жен! Я также не утверждаю, что мужчины лучше женщин, и поэтому один мужчина каким-то образом «заслуживает» нескольких женщин, либо в качестве какой-то извращенной формы «награды» или иначе. На самом деле, как только мы умрем, мы больше не будем женаты ( Матфея 22:30 ). Я не поддерживаю полигамию как нечто желательное - просто то, что было и будет полезно в определенные периоды истории, пока что-то не станет совершенным. приходит на смену )

Я разрываюсь между желанием проголосовать за это и нет. Хотя этот ответ очень хорошо поддерживается, с точки зрения Писания, это действительно «правдивый» ответ. meta.christianity.stackexchange.com/questions/692/… и meta.christianity.stackexchange.com/questions/1379/… Моя причина, по которой я хочу проголосовать, заключается в том, что это хорошо аргументировано (хотя я с этим не согласен). ) Можете ли вы указать деноминацию или группу, которая учит этому, или это чисто личная интерпретация?
Я слышал это (интерпретацию Исаии 4:1) когда-то (не с кафедры, просто в личных беседах с библеистом), но я не верю, что это общепринятое мнение, которого придерживается какая-либо деноминация. Нехватка людей после Восхищения и Армагеддона хорошо обоснована с точки зрения Священных Писаний, и этому учат некоторые церкви, особенно постплеменные (например, IHOP-KC). Повторное заселение земли впоследствии (невосхищенными святыми) также хорошо обосновано с точки зрения Священных Писаний и хорошо принято в некоторых посттриплеменных деноминациях. Насколько мне известно, вы правы в том, что Исаия 4:1 не очень хорошо принят.
Я совсем не рвусь. Это хорошо поддержанный ответ!

Католическая перспектива

Полигамия запрещена на протяжении всей Библии. Это не было разрешено в начале, в Ветхом Завете это еще не было явно отвергнуто, и в своем Евангелии Иисус восстановил первоначальный план Творца в начале.

CCC 1610 [...] В Ветхом Завете полигамия патриархов и царей еще не отвергнута явно. Тем не менее закон, данный Моисею, направлен на защиту жены от произвола мужа, хотя, по словам Господа, он еще несет в себе следы мужского «жестокосердия», по причине которого Моисей разрешил мужчинам разводиться с женами.

Католическая церковь учит единству и нерасторжимости брака 1 , т. е. одного мужчины, одной женщины на всю жизнь.

1. ср. ССС 1644 и 1645

Основывая свое учение на словах ГОСПОДНИ , Церковь учит, что Христос не только восстановил брак в достоинстве и замысле Творца, имевшихся на него изначально, но даже пошел дальше и возвел брак между крещеными в достоинство таинства. ср. ССС 1660] .

Поэтому в начале один мужчина, одна женщина, а затем Библия точно указывает, когда один мужчина, потомок Каина, женился более чем на одной жене, и даже записывает имена жен.

Быт. 4:19 (RSVCE) 19 И взял Ламех двух жен; имя одной Ада, а имя другой Цилла.

А затем в Евангелиях (например, отрывок из Марка, ссылка на который приведена выше) Иисус восстанавливает брак в соответствии с первоначальным планом Творца и объясняет причину отхода человека от этого плана.

За [мужское] жестокосердие

Это причина того, что полигамия — для меня менее серьезная, чем развод — в Ветхом Завете не отвергается явно.

Из ССС 1607 мы понимаем причину и источник всех расстройств, связанных с браком.

1607 Согласно вере, расстройство, которое мы так болезненно замечаем, происходит не от природы мужчины и женщины и не от характера их отношений, а от греха. Как разрыв с Богом, первый грех имел своим первым следствием разрыв первоначального общения между мужчиной и женщиной. Их отношения были искажены взаимными обвинениями; 96 их взаимное влечение, собственный дар Творца, сменилось отношением господства и похоти; 97 и прекрасное призвание мужчины и женщины плодиться, размножаться и покорять землю было отягощено болью родов и тяжким трудом. 98

96. Ср. Быт 3:12.
97. Ср. Быт . 2:22; 3:16б.
98. Ср. Бытие 1:28; 3:16-19.

Весь Ветхий Завет включает описание проблем, с которыми сталкивался народ Божий при следовании Божьему закону, затем их успех/искупление, затем их неудачи, затем их успех, затем их искупление/восстановление и так далее, по циклам. «Последний завет» с Иисусом Христом предназначен для восстановления того, что правильно. не уверен, что вы можете вписать что-либо из этого, но некоторые из них могут соответствовать вашему ответу. или не.