Заявлял ли когда-нибудь Иисус, что он Бог или сын Божий?

Хотя я понимаю, что в Библии есть много потенциальных мест, где Иисус утверждает, что он мессия (что, как я понимаю, означает «помазанник»), царь или тот, через кого необходимо познать Бога, мне интересно знать, есть места, где Он буквально утверждает, что является Богом, богоподобным или связанным с Богом (т.е. сыном Божьим).

Принимая Библию за надежную запись того, что Он сказал (ради этого вопроса), какие библейские отрывки иллюстрируют, как Иисус буквально говорит, что Он был Богом?

OP Edit: я вижу, что мой вопрос был отредактирован, чтобы сказать «буквально», что вызвало некоторую суматоху, поэтому я просто скажу, что для меня «буквально» читается как «буквально сформулировано или выведено без интерпретации». Таким образом, «я намереваюсь надеть бахилы» не означает буквально обувь, поскольку это может означать носки, но «я намерен поехать в столицу страны Англия» означает, что вы окажетесь в Лондоне независимо от того, каким путем вы поверните его. Интересно, что я пытался задать этот вопрос группе библейской герменутики, и мне предложили задать его здесь.

Следует иметь в виду, что во времена Иисуса было много лжемессий. Одной из причин скептицизма фарисеев и саддукеев было то, что они уже видели мессий раньше.
Просто ради исторической записи я хотел бы, чтобы было известно, что этот вопрос был отредактирован, чтобы сказать «буквально», а не мной. Однако это редактирование, вероятно, является улучшением, и я на самом деле возьму ответы на этот (лучший) вопрос, а не на свой первоначальный, и повторно приму ответ, получивший наибольшее количество голосов. Спасибо всем за ваш вклад в это!
Мне было бы интересно разделить этот вопрос на первую часть, состоящую из заявлений Иисуса о том, что Он Сам является Богом (я не уверен, что это возможно), а вторую часть — на то, что Иисус утверждает, что является Сыном Божьим (я думаю, что эта часть довольно проста). Как бы то ни было, ответы, кажется, свободно смешиваются между прямыми утверждениями Иисуса о себе и другими различными другими утверждениями и доказательствами, что является позором.
@LightCC Верно. Немного непонятно, почему эти двое считаются эквивалентными. Псалом 2 говорит о Мессии как о сыне Бога. Не похоже, чтобы древние евреи считали Пс. 2 означало, что Мессия будет Богом — или сравните использование этого термина Нафанаилом в Евангелии от Иоанна 1. Во всяком случае, он используется как со-референт для... Мессии! Итак, Иисус когда-либо утверждал, что Он был Богом? Нет, ничего прямого. Заявлял ли Он когда-нибудь, что Он сын Божий? Да.

Ответы (13)

Есть много случаев, когда Иисус заявляет о своей идентичности с Богом.

  1. Иоанна 8:51-59 Иисус говорит

    Иоанна 8:58 (NIV) «Прежде чем был Авраам, я есмь»

    Это явное указание на имя Бога. Даже если и были какие-то сомнения в том, что это ссылка, реакция фарисеев ясно указывает, что (в их глазах) это богохульное утверждение.

  2. Матфея 9:1-7 Иисус утверждает, что прощает грехи, которые местные чиновники (справедливо) считали прерогативой только Бога.
  3. Апостол Фома называет Иисуса «Мой Господь и мой Бог» , что Иисус не исправляет и не отрицает.
  4. Также мы видим это у Иоанна

    Иоанна 14:9б, 10а (NIV)
    ...Видевший Меня видел Отца... Не верите ли, что Я в Отце и Отец во Мне?

  5. Матфея 26:63-64

    Первосвященник сказал ему: «Клянусь тебе Богом живым: скажи нам, Мессия ли Ты, Сын Божий». — Ты так сказал, — ответил Иисус.

(Существует определенное количество споров по поводу последнего пункта. Многие толкователи принимают утверждение Иисуса как разговорное утвердительное, хотя некоторые понимают его как означающее «так вы говорите»).

Настаивать на том, что утверждения Иисуса должны быть «буквальными», не имеет смысла. Если Иисус сделал заявление, приравнивающее себя к Богу таким образом, что его слушатели ясно понимали это, значит, так оно и было. Тот факт, что это требует небольшой интерпретации для нашего ума двадцать первого века, не делает его менее важным.

См. также Мф 16:15-17 по пункту 5.
«Есть много случаев, когда Иисус заявляет о своей идентичности с Богом». Я насчитал 0 случаев в приведенном выше списке, где Иисус заявляет о своей идентичности с Богом. Иоанна 14 ближе всего. Ссылка на Иоанна 8 особенно поражает, поскольку 1. Иисус не заявляет о своей личности, а делает заявление о предсуществовании и 2. нищий говорит то же самое в Иоанна 9 (Я есмь).
@AnthonyBurg Пожалуйста, не спорьте с ответом. Это не то место. Мне хорошо известны взгляды нетринитаристов на этот счет, и это не меняет того, что я пишу.
Комментарии @DJClayworth — это место, где можно указать на очевидные ошибки в ответе в качестве информации для других читателей.
Вы считаете, что это ошибка. Мы не знаем. Пожалуйста, прочитайте последний абзац моего ответа.
Что касается пункта 2, разве ученикам Иисуса не дана власть также прощать грехи? Откуда вы знаете, что враждебная толпа утверждает правду? Этот момент мог бы использовать некоторые подтверждающие свидетельства из Священных Писаний, ИМО.

Иисус утверждал, что он и Бог , и Сын Божий .

Иисус утверждал, что он Бог .

Иоанна 10:28-33 (НИВ)

28 Я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут; никто не вырвет их из моей руки. 29 Отец Мой, давший их Мне, больше всех; никто не может похитить их из руки моего Отца. 30 Я и Отец — одно».

31 Снова взяли противники Его, Иудеи, чтобы побить Его, 32 но Иисус сказал им: Я показал вам много добрых дел от Отца. За кого из них ты побиваешь меня камнями?»

33 «Мы побьем тебя камнями не за доброе дело, — ответили они, — а за богохульство, потому что ты, простой человек, называешь себя Богом ».

Иисус утверждал, что он Сын Божий .

Иоанна 10:36 (НИВ)

как насчет того, кого Отец отделил как Своего и послал в мир? Почему же вы обвиняете меня в богохульстве, потому что я сказал: « Я Сын Божий »?

Марка 14:61-62 (НИВ )

61Но Иисус промолчал и ничего не ответил. Первосвященник снова спросил Его: « Ты Мессия, Сын Благословенного ?» 62 « Я есмь», — сказал Иисус . «И увидишь Сына Человеческого, сидящего одесную Всемогущего и грядущего на облаках небесных».

Парадокс одновременного бытия Богом и Божьим Сыном объясняется онтологическими отношениями Иисуса с Его Отцом.

Апостолы называют Иисуса « Богом ».

Иоанна 1:1 (NLT)

В начале Слово уже существовало. Слово было у Бога, и Слово было Богом.

Титу 2:13 (ISV)

пока мы ожидаем блаженной надежды и славного явления нашего великого Бога и Спасителя, Иисуса Мессии.

1 Иоанна 5:20 (NASB)

И мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам разум, чтобы мы познали Того, Кто истинен; а мы в Том, Кто истинен, в Сыне Его Иисусе Христе. Это истинный Бог и вечная жизнь.

Иоанна 1:18 (NASB)

Бога никто никогда не видел; Единородный Бог , сущий в недре Отчем, Он явил Его.

2 Петра 1:1 (ESV)

Симеон Петр, раб и апостол Иисуса Христа, стяжавшим равноправную с нами веру по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа :

Иисуса называют «Богом», потому что Он одной природы со Своим Отцом.

Колоссянам 2:9 (HCSB)

Ибо вся полнота естества Божия телесно обитает во Христе,

Евреям 1:3 (ESV)

Он есть сияние славы Божией и точный отпечаток его природы , и он поддерживает вселенную словом своей силы. Совершив очищение от грехов, воссел одесную Величия на высоте,

Иоанна 10:28-30 (НИВ)

28 Я даю им вечную жизнь , и они никогда не погибнут; никто не вырвет их из моей руки. 29 Отец Мой, давший их Мне, больше всех; никто не может похитить их из руки моего Отца . 30 Я и Отец — одно ».

Иисус «одной природы» со Своим Отцом, потому что он единородный от своего Отца.

Иоанна 1:14 (NASB)

14 И Слово стало плотью, и обитало с нами, и мы видели Его славу, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины.

Иоанна 1:18 (NASB)

8 Бога никто никогда не видел; Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил Его .

Иоанна 3:16 (NASB)

16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Примечания

Тот, кто зачат, имеет ту же природу, что и родитель.

Когда мы говорим «Иисус есть Бог», мы не имеем в виду «Иисус есть Бог Отец », а скорее имеем в виду «Иисус есть Бог по природе ». Это означает, что слово «Бог» в предложении «Иисус есть Бог» действует как сказуемое в именительном падеже.

Я думаю, что этот ответ заслуживает быть первым. Отличная библейская поддержка множества различных моментов.
@Radz C. Brown - я со Штрассером.
«потому что ты, простой человек, называешь себя Богом». Стоит отметить: 1. Это не Иисус утверждает, что он Бог, это группа евреев, которых Иисус раньше называл «лжецами» и которые, по словам Иисуса, не могли понять, что он говорил. 2. «быть Богом» также можно перевести как «быть богом». Греческая грамматика такая же. Сравните Деяния 28:6.

В Евангелии от Матфея 16:13-17 Иисус говорит мой отец, имея в виду, что Он Сын Божий:

Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил учеников Своих: за кого люди почитают Сына Человеческого? И они сказали: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков". Он сказал им: «Но за кого вы почитаете Меня?» Симон Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого». И Иисус ответил ему: «Блажен ты, Симон Вар-Иона! Ибо не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой Небесный.

Кроме того, первосвященник спрашивает Иисуса, действительно ли Он «Сын Благословенного», на что Он отвечает «Я есмь» в Марка 14: 61-62 :

Но он промолчал и ничего не ответил. Опять спросил Его первосвященник: «Ты ли Христос, Сын Блаженного?» И Иисус сказал: "Я есть, и вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего с облаками небесными".

Я думаю, что главная причина того, почему Иисус никогда прямо не говорил, что Он Сын Божий (если только Его не просили об этом), заключалась в том, что Он хотел, чтобы люди проявляли веру в Него, а не видели чудеса и тому подобное, чтобы доказать им что Он был.

Есть вопрос «почему не напрямую » на christianity.stackexchange.com/questions/42897/…
Пожалуйста, если вы верите в логический факт, как Отец = Бог? Сын Божий пришел через сексуальность как человек? Я думаю, что это великий миф, чтобы догадаться, что у Бога был сын, и у Него есть богатство, чтобы иметь сына. Это настоящее величие Бога.

В начале, я думаю, важно заявить, что Сын Божий такой же, как Бог, ни больше, ни меньше. Сын Божий — «от Бога». Притязание на ту же природу, что и Бог, на то, чтобы быть Богом. Бог принял человеческое рождение, и поэтому к Нему пришло имя «Сын», хотя Он Сам был Богом. Бог, хотя и божественный, открывается человеку в человеческой природе. Иисус Христос является образом Бога для человечества. Бог - всемогущий, явил Себя человечеству в Иисусе Христе.

Вот что Библия говорит по этому поводу:

Иисус получает ответ от Своих учеников, что Он Сын Божий, и подтверждает это утвердительно.

Мэтт. 16:15 Он сказал им: «А вы за кого почитаете Меня?» 16:16 Симон Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого». 16:17 Иисус сказал ему в ответ: благословен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой Небесный!

Иоанна 1:49 Нафанаил ответил ему: «Равви, ты Сын Божий; ты царь Израиля!» 1:50 Иисус сказал ему: «Потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей, ты веришь? Ты увидишь нечто большее, чем это».

Иисусу поклоняются люди при Его жизни

В Откровении ангел наставлял апостола Иоанна поклоняться только Богу (Откровение 19:10). Несколько раз в Писании Иисус получает поклонение (Матфея 2:11; 14:33; 28:9, 17; Луки 24:52; Иоанна 9:38). Он никогда не упрекает людей за поклонение Ему. Если бы Иисус не был Богом, Он бы сказал людям не поклоняться Ему, как это сделал ангел в Откровении.

В этих стихах Сам Иисус провозглашает это:

Иоанна 8:58 Иисус сказал им: «Говорю вам торжественную истину, прежде чем Авраам появился на свет, Я есмь!»

Евреи, услышавшие это заявление, в ответ взяли камни, чтобы убить Его за богохульство, как повелел Моисеев закон (Левит 24:16).

Ин 10:35 Если те люди, к которым было слово Божие, назывались богами (а Писание не может нарушиться), 10:36 о Том, Которого Отец отделил и послал в мир, вы говорите: вы богохульствуют», потому что я сказал: «Я Сын Божий»?

Затем возьмем, к примеру, слова Иисуса в Иоанна 10:30: «Я и Отец — одно». Нам нужно только посмотреть на реакцию иудеев на Его заявление, чтобы понять, что Он называл себя Богом. Они пытались побить Его камнями именно по этой причине: «Ты, простой человек, называешь себя Богом» (Иоанна 10:33). Евреи точно понимали, о чем говорил Иисус, — о божественности. Когда Иисус провозгласил: «Я и Отец — одно», Он имел в виду, что Он и Отец — одной природы и сущности.

Здесь Иисус принимает это приветствие от Фомы, иначе Он упрекнул бы Фому.

Иоанна 20:28 Фома ответил ему: «Господь мой и Бог мой!»

Иисус утверждает, что Он Сын Божий:

Мэтт. 8:29 Они закричали: «Сын Божий, оставь нас в покое! Ты пришел сюда мучить нас раньше времени?

Мк 3:11 И всякий раз, когда нечистые духи видели Его, они пали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 3:12 Но он строго приказал им не открывать его.

И в этом стихе Иоанн ясно заявляет, что Иисус есть истинный Бог.

1 Иоанна 5:20 И мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам понимание, чтобы познать истинного, и мы в том, кто истинен, в Сыне Его, Иисусе Христе. Это истинный Бог и вечная жизнь.

В 5-й главе Иоанна есть одни из самых сильных заявлений о божественности Иисуса, записанных в Евангелиях. Это очень хорошая глава для начала разговора с культистами.

5:22 - "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" Иисус говорит, что Он будет нашим судьей вместо Бога. 5:27 повторяет это.

5:23 - «чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Если мы делаем Иисуса меньшим, чем Бог, то мы бесчестим Бога Отца.

5:25 - Те, кто слышит голос Сына, воскреснут из мертвых. Если Он не называет Себя Богом, Он определенно приписывает Себе черты Бога. 5:28 повторяет это.

5:28-30 Голосом Иисуса люди воскреснут из мертвых, одни к жизни, другие к осуждению. Итак, наши вечные судьбы в руках Иисуса.

Ниже приведены примеры обоих утверждений Иисуса о том, что он Бог и Сын Божий. Во-первых, я рассмотрю все упоминания об Иисусе как о Сыне Божьем. Затем я расскажу о других заявлениях Иисуса о том, что он Бог, и о других соответствующих титулах, приписываемых Иисусу, которые приписывают Ему божественность.

  1. В Евангелиях есть (по крайней мере) 17 упоминаний об Иисусе как о «Сыне Божьем». Иисус либо заявляет, утверждает, принимает, либо цитируется как претендующий на титул «Сын Божий» в каждом случае. Это не считая Марка 14:61-62, где Иисус подтверждает титул «Сын Блаженного », что эквивалентно высказыванию «Сын Божий» (см. eulogétos в Греческом лексиконе Тайера, Strong's 2128). Это также не включает в себя некоторые утверждения авторов Евангелий, а не устные утверждения, такие как Марка 1:1. Сюда также не входят утверждения Отца о том, что Иисус является Его Сыном в Луки 3:22 и Матфея 17:5.

Отсортировано по инициатору:

А. Сам: Матфея 27:43, Луки 22:70, Иоанна 3:18, 5:25, 10:36, 11:4, 19:7

(Примечание: это включает в себя то, что Он утверждает, утверждает и то, что другие цитируют Его утверждения)

Б. Ангел: Луки 1:35

C. Различные люди: ученики (Матфея 14:33), Петр (Матфея 16:16), сотник (Матфея 27:54, Марка 15:39), Нафанаил (Иоанна 1:49), Марфа (Иоанн 11:27). )

Г. Демоны: Марка 3:11, Луки 3:41, 8:28 .

Отсортировано по ссылке на Евангелие:

Матфея 14:33, 16:16, 27:43, 27:54

Марка 3:11, 15:39

Луки 1:35, 4:41, 8:28, 22:70

Иоанна 1:49, 3:18, 5:25, 10:36, 11:4, 11:27, 19:7

Вышеизложенное предлагает более систематический подход к титулу «Сын Божий». Ниже приведены другие титулы или заявления Иисуса, относящиеся к Себе или другим людям, называющим Его Богом.

  1. Иисус принимает титул «Господь» и «Бог» Фомы в Иоанна 20:28.

  2. Иисус часто претендует на титул «Господь» (Кириос или Куриос) , и авторы Нового Завета дают ему этот титул более 500 раз в Новом Завете. Обратите внимание, что Кириос - это то, как Яхве и Адонай были переведены в Септуагинте за сотни лет до Иисуса и авторов Евангелий (Элогим был переведен как Теос). Также обратите внимание, что вы можете прочитать Септуагинту онлайн здесь , здесь или здесь для подтверждения.

  3. Иисус утверждает, что Я ЕСМЬ (Иоанна 8:58)

  4. Иисус утверждает Альфу и Омегу (Откровение 22:13)

  5. 7 конкретных утверждений «Я есмь» (Иоанна 6:35, 6:51, 8:12, 10:9, 10:11, 11:25 и 14:6).

  6. Евреи хотели убить Иисуса за богохульство за то , что он называл себя Богом (Луки 5:20-21, Иоанна 5:18, 10:30-33).

  7. 7 раз авторы Нового Завета называли Иисуса Богом (Теосом): Иоанна 1:1, 1:18, 20:28, Римлянам 9:5, Титу 2:13, Евреям 1:8, 2 Петра 1:1.

  8. Иисус утверждал, что он с небес: Иоанна 3:13, 6:38, 6:41, 6:51, 7:29, 8:23.

  9. Иисус утверждал, что является источником или подателем вечной жизни или жизни: Иоанна 3:15, 3:16, 3:17, 3:36, 5:21, 6:27, 6:35, 6:40, 6:51. , 8:12, 10:9, 10:10, 10:28

Есть много других вещей, которые можно обсудить, например заявление Иисуса о том, что Он будет судить мир (Иоанна 5:23, 27), или то, что Иисус много раз принимал поклонение , что, безусловно, является заявлением о том, что он подобен Богу. Если позволит время, я могу сделать этот ответ более полным.

Вы должны добавить 1 Тимофею 3:16.

Матфея 22:41-46 — это очень важный отрывок из Библии, где Иисус очень ясно дает понять, что он действительно Бог Давида и поэтому не может быть ни сыном Давида, ни простым человеком, как предполагают евреи о Мессии. Удивительно, что ни в одном из ответов не упоминается этот отрывок. Ниже приведены некоторые стихи из него,

43Он сказал им: как же Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ибо он говорит: 44 «Господь сказал моему Господу: «Садись одесную Меня, пока Я не положу твоих врагов под твои ноги». 45. Если же Давид назовет его «Господин», как он может быть его сыном?»

Также мы можем видеть, как Иисус намекает на отношения Троицы между Отцом и Сыном в стихе 44.

Иисус прямо называет себя Сыном Божьим здесь, в Евангелии от Матфея 26:

Матфея 26:63а-64б

Первосвященник сказал ему: «Заклинаю тебя под клятвой Богом живым: скажи нам, Мессия ли Ты, Сын Божий».

Иисус ответил: «То, что ты сказал, правда».

Я не думаю, что это становится намного более ясным, чем это.


Я должен отметить, что это перефразированная версия, поэтому реальная формулировка может быть несколько спорной.

-1, потому что этот ответ играет на слабом определении ОП буквального и интерпретируемого. Я думаю, что на самом деле невозможно, чтобы английский перевод того, что Иисус сказал в этом отрывке , не был интерпретацией на каком-то уровне. идея о том, что «буквальный» вообще имеет смысл в контексте того, что мы обсуждаем это на другом языке, а не выбрасываем ответ, который обыгрывает проблемный вопрос.
@Caleb Позвольте мне посмотреть, понимаю ли я, что вы говорите ... «Буквальное» имеет несколько значений (хотя, очевидно, все они связаны). Вопрос не определяет «буквальный». Поскольку в этом ответе применяется основное определение этого слова (придерживающееся факта/основного обычая/обычного значения), этот ответ недействителен? Кроме того, вместо ответа, основанного на одном понимании слова «буквальный», я должен оспаривать определение слова «буквальный», данное ОП? Не лучше ли закрыть вопрос, чем проголосовать за этот ответ?
Я прокомментировал здесь в первую очередь, чтобы обсудить, был ли это даже действительный вопрос. Я подозреваю, что это не доказано этим ответом. Ваш ответ недействителен, потому что он не ответил на «настоящий» вопрос, а только сыграл в горячую картошку и снял с себя ответственность. Вместо того, чтобы отметить, что спрашивать «буквально» не имеет смысла в межъязыковой ситуации, вы выполняете субъективную работу по переводу/интерпретации отрывка, а затем приводите доводы в пользу того, что ваш завершенный текст является «буквальным» утверждением, путем в этот момент у этого ярлыка не так много смысла. Или я просто сумасшедший?
@Caleb Что касается вопроса, я не думаю, что он конструктивен , хотя я думаю, что это правильный вопрос. Его следует задавать, но в рамках доктрины. Что касается «буквального» вопроса, то он, по-видимому, следует идее библейского буквализма (т. е. толкования явного, первичного смысла слов), а также определению слова «буквальный» (приверженность факту/первоначальному обычаю/обычному значению). ). Я начинаю думать, что я запутался в том, что вы делаете.
Иисус никогда не говорил миру, что я бог или сын, и он никогда не просил их поклоняться ему. Никаких упоминаний об этом, и завет, который у вас есть, испорчен.
Похоже, вы наткнулись на краеугольный камень @zera

Самое ясное заявление Иисуса о том, что Он есть Сын Бог (выделено мной):

Иоанна 8:54 (KJV)

54 Иисус ответил: если я почитаю себя, то моя честь ничто: мой Отец почитает меня; о Котором вы говорите, что Он ваш Бог:

"Он Сын Бога" Что?

Первым написанным евангелием было Евангелие от Марка , в котором используется осторожный подход, более применимый к более раннему периоду христианства. Иисус никогда не называл себя Сыном Божьим. Вместо этого он использует такие термины, как «Сын человеческий». Даже ученики никогда не называют Иисуса Сыном Божьим. Однако посторонние, такие как демоны, первосвященник и центурион, действительно заявляют об этом. В двух случаях сам Бог объявляет, что Иисус — его возлюбленный сын, в котором Он очень доволен. В Марка 10:18 Иисус разъясняет свой недостаток или божественный статус, говоря (KJV): «Почему ты называешь Меня благим? Нет ничего доброго, кроме одного, то есть Бога». В этом Евангелии ( Марка 8:29-30 ) Петр только говорит, что Иисус есть Мессия, и Иисус предупреждает учеников ничего не говорить даже об этом.

Евангелие от Матфея было написано несколько позже Марка, и ( Матфея 16:16-17 ) теперь Петр может сказать, что Иисус есть Мессия, сын живого Бога, на что Иисус отвечает словами: «...Отец мой Небесный». Здесь мы приближаемся к прямому заявлению о божественности.

Четвертое евангелие ясно учит, что Иисус божественен. В Иоанна 18:5-6 Иисус говорит: «Я есмь», и они отступили. Греческие читатели поняли «Я есмь» как синоним Бога (некоторые английские Библии переводят это как «Я есмь он», но слово «он» отсутствует в греческом оригинале), что, по мнению ученых, является причиной того, что они отступили, когда Иисус сказал это.

Марка 10:18 не обязательно является отрицанием божественного статуса Иисуса. Это также можно было бы прочитать как риторический вопрос, говорящий, по сути, «Если вы называете меня «хорошим», то вы называете меня Богом. Так что помните, что вы говорите, когда говорите это».
@LeeWoofenden Спасибо за понимание. Вы правы в том, что почти каждый отрывок из Библии можно интерпретировать по-разному. Я провел несколько месяцев, рассматривая в Евангелии от Марка вопросы о том, как называл себя Иисус, как называли Его ученики и как называли Его другие. Этот ответ основан на моих выводах.
Несколько подрывает ваш тезис первый стих Марка : "Начало благовествования об Иисусе Мессии, Сыне Божием...", а также 3:11 - "Всякий раз, когда нечистые духи видели Его, они пали перед Ним и воскликнул: «Ты Сын Божий». & 15:39 - «И когда сотник, стоявший там перед Иисусом, увидел, как он умер, он сказал: «Конечно, этот человек был Сын Божий! '".
@bruisedreed Да, я думал о Мк 1: 1: я не полагаюсь на это, но некоторые комментаторы считают, что «Сын Божий» здесь является вставкой; в любом случае это не часть истории Иисуса. .../продолжение
.../ Что касается демонов (3:11) и сотника (15:39), то они посторонние: « Однако посторонние, такие как демоны, первосвященник и сотник, заявляют об этом ». Называя Иисуса Сыном Бога, они довели этот факт до сведения целевой аудитории Марка, но враги (будь то римляне или иудеи) не могли винить Иисуса или христиан, если демон, противник Иисуса, признал его Сыном Божьим. Точно так же центурион не был христианином, поэтому никакие обвинения в богохульстве (против Бога, римских богов или римского императора, если на то пошло) не могли быть выдвинуты.
@bruisedreed Я кое-что проверил, чтобы лучше ответить на первую часть вашего комментария. В Оксфордской аннотированной Библии отмечается, что «другим древним авторитетам не хватает слова «сын Божий». Кроме того, Синайский и церковный теолог третьего века Ориген опускают слово «Сын Божий» в Мк 1:1. Как я уже сказал, я не полагаюсь на это (Мк 1:1 как вставка), но оно дополняет свидетельство того, что в самом раннем Евангелии автор ненавидел Иисуса или его последователей, называющих его Сыном Божьим. Что-то изменилось спустя несколько лет, как мы видим у Матфея .
Единственная проблема, которая у меня есть с этим ответом, заключается в том, что он явно неверен. Иисус действительно утверждал, что он Сын Божий. Ученики утверждали, что Он был Сыном Божьим. Смотрите мой ответ выше. Марка 10:18 является свидетельством Его божественности, а не отрицанием. Это нейтрально в абсолютном худшем случае, но это утверждение, учитывая Его социальный контекст еврейского учителя и пророка, так что Он немедленно сказал бы: «Не называйте меня хорошим. Никто не хорош, кроме одного Бога». Он определенно отказался бы от того, чтобы он называл Иисуса добрым, если бы думал, что Он не добр.
«Иисус никогда не называл себя Сыном Божьим». Верно, но он явно принимает титул в Евангелии от Марка... Опять спросил Его первосвященник и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Блаженного? И Иисус сказал: Я. (Марка 14:61,62). И он ясно называет Бога своим Отцом несколько раз. В Евангелии от Марка автор явно хочет связать Иисуса с Царем Царства Бога Небесного (Дан. 2:44, Дан. 7:13,14). У Даниила человеческие правители идентифицируются как звери, поэтому тот, кто идентифицируется как Сын Человеческий, должен быть больше, чем просто человеком. Сын Человеческий означает божественный.

Нет, Иешуа никогда прямо не говорит, что он сын Божий. Он также никогда, никогда не говорит, что он Бог (и никто другой). Ближайший стих, который подходит к явному утверждению, - это Иоанна 10:36...

Тому, Которого Отец освятил и послал в мир, скажите: богохульствуешь; потому что Я сказал : Я Сын Божий? (КЯВ)

ὃν ὁ πατὴρ ἡγίασε καὶ ἀπέστειλεν εἰς τὸν κόσμον, ὑμεῖς λέγετε τὸν κόσμον, ὑμεῖς λέγετε ὅτι βλασφημεῖς, ὅτι εἶπον, ἱὸτοῦ θ θεοῦς, ὅτι εἶἶον, ἱὸς τοῦ θ ἰἰ εἰμι εἶπον, τοῦ θ ἰἰ εἰἰ εἶἶ εἶπον, τοῦ θ ἰἱὸ εἰἰ εἶἶ εἶπον, τοῦ θ εῦ εῦ εἶὅ ἶὅ ἶ ἰἱὸ τὅ τὅ τ τλ τ τ θ θἱὸ ἰ ἰ εῦ ἰ εἰ εἶ ἶ ἰ ἰ τ τ τγ (греческий)

Если вы посмотрите на греческий, вы заметите, что Иешуа говорит υἱὸς τοῦ Θεοῦ εἰμι (сын Бога, которым я являюсь). Однако перед υἱὸς нет артикля, так что это вполне можно читать...

...потому что я сказал : я сын Божий?

Это не было претензией на божественность. Иешуа спрашивал, почему евреи так рассердились на него только потому, что он сказал, что он сын Божий. Евреи неправильно поняли то, что он сказал ранее...

Я и мой Отец едины.

Тогда иудеи снова взялись за камни, чтобы побить его.

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за какое из этих дел вы побиваете меня камнями?

Иудеи сказали ему в ответ: не за доброе дело побьем тебя камнями; но за богохульство; и потому, что ты, будучи человеком, делаешь себя Богом. (Опять... бог)" Иоанна 10:30-33

Вместо того, чтобы объяснять евреям, что он триединый бог, воплощенный во плоти или еще что-то, Иешуа отвечает...

Иисус отвечал им: в законе вашем не написано ли, что я сказал: вы боги?

Если он назвал богами тех , к которым было слово Божие , и Писание не может нарушиться;

Тому, Которого Отец освятил и послал в мир, скажите: богохульствуешь; потому что Я сказал : Я Сын Божий?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.

А если сотворю, то, не веря Мне, верьте делам, чтобы вам знать и веровать, что Отец во Мне, и Я в Нем.

Посему опять искали схватить его, но он ускользнул из рук их

Иешуа говорит, что даже Бог называл простых людей, тех, кто принял слово Божие, богами; поэтому он не понимал, почему они были так расстроены, что он сказал: «Я сын Божий».

«И скажи фараону: так говорит ЯХВХ: Израиль есть сын Мой, первенец Мой» Исход 4:22

-1 из-за неправильного использования греческого языка (остальное читать не стал). Пожалуйста, ознакомьтесь с правилом Колвелла .
-1 Правило греческой грамматики, применимое к Иоанна 1:1, — это правило Колуэлла: «У определенного именительного падежа сказуемого есть артикль, когда он стоит после глагола; у него нет артикля, когда он стоит перед глаголом».

Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) являются самыми ранними из четырех Евангелий и были написаны с общей точки зрения. Они находятся в очень существенном согласии друг с другом. Здесь Иисус действительно ходит по Земле, и его тело имеет материю и вес. Его голос вибрирует в зависимости от меняющегося настроения. Он любит и ненавидит, ласкает и проклинает, умоляет и трудится, ликует, поет и танцует. Иисус не сам Бог, а простой пророк среди людей... со всеми недостатками, которые свойственны людям. Он был аскетом, который принимал других аскетов только как последователей!

И когда он вышел на дорогу, подбежал один, и преклонил колени перед ним, и спросил его: Добрый Учитель, что мне делать, чтобы я мог наследовать жизнь вечную? Иисус же сказал ему: что ты называешь Меня благим? нет ничего хорошего, кроме одного, то есть Бога. Ты знаешь заповеди: Не прелюбодействуй, Не убивай, Не кради, Не лжесвидетельствуй, Не обманывай, Почитай отца твоего и мать. Он же сказал ему в ответ: Учитель! все это я наблюдал от юности моей. Тогда Иисус, увидев его, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приди, возьми крест и следуй меня.

- Марка 10:17-21

Иисус синоптиков очень похож на хиппи 1960-х годов, восставших против культурных стандартов своих родителей... или на Ганди, восставшего против Британской империи. Хотя он достоин восхищения, он все же был простым человеком, а не «Богом, ставшим плотью». И хотя в целом пацифист по своей природе, он был прежде всего бунтовщиком против властей своего времени, живя и продвигая довольно аскетический образ жизни вдали от основного общества.

Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не сосчитает издержек, имеет ли он достаточно, чтобы совершить ее? чтобы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить. Или какой царь, идя на войну с другим царем, не сядет прежде и не посоветуется, сможет ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Или же, пока другой еще далеко, он посылает посольство и желает условий мира. Так и кто из вас не оставит всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

- Луки 14:26-33

Иисус Иоанна совсем другой. Ему совершенно не хватает страсти, человечности, которые в изобилии присутствуют в Иисусе синоптиков. Вместо этого Иисус Иоанна описывается как сверхчеловеческое воплощение самого Бога. В отличие от синтопики вся атмосфера Евангелия от Иоанна подавлена, бесплотна, божественна, жутка. И в отличие от Иисуса синоптиков, Иисус Иоанна пропагандировал образ жизни послушания и подчинения в свете авторитетов своего времени.

И я даю им вечную жизнь ; и они никогда не погибнут, и никто не похитит их из моей руки. Отец Мой, давший их Мне, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и мой Отец едины.

- Иоанна 10:28-30

Если кому-то нужна подлинная запись того, что на самом деле сделал и сказал Иисус, самое близкое, что он может найти, это синоптики. Евангелие от Иоанна, с другой стороны, явно содержит больше интерпретаций и мифологии, чем истории.

По причинам, выходящим за рамки этого вопроса, не Иисус из синоптических евангелий, а Иисус из Евангелия от Иоанна имеет наибольшее значение в том, как христиане воспринимают исторического Иисуса. Однако при любом рациональном подходе совершенно очевидно, что Евангелие от Иоанна гораздо менее надежно как источник информации об историческом Иисусе, чем синоптические Евангелия.

Я скорее склонен сомневаться в том, что вы очень внимательно относитесь к чтению синоптических евангелий. И что это? В одну минуту вы утверждаете, что Иисус был аскетом, в следующую минуту он был похож на хиппи 1960-х. Они были аскетами??!! Мы также не должны сомневаться в достоверности Евангелия от Иоанна — ведь Иоанн был одним из самых выдающихся апостолов.
@AndrewShanks: Я думаю, что Ганди - лучшее сравнение, чем хиппи в этом отношении. В любом случае, Четвертое Евангелие никак не могло быть написано Иоанном Зеведеем или кем-либо из учеников Иисуса. Автором этой книги является не один человек, а как минимум три разных автора/редактора. Многие из его персонажей являются литературными творениями и никогда не предназначались для понимания как реальных людей. И, вероятно, в этой книге нет ни одного слова, приписываемого Иисусу, которое на самом деле сказал настоящий Иисус. Это делает его, безусловно, наименее надежным из евангелий.
Итак, вы убеждены, что Евангелие от Иоанна по существу является легендой, мифом. Почему ты так думаешь? И что, по вашему мнению, дает вам право доверять собственному суждению? Как вы думаете, когда было написано Евангелие от Иоанна? И как, по-вашему, оно попало в свод Священного Писания?
@AndrewShanks: С момента появления критической науки историческая ценность Джона считалась менее значительной, чем синоптические традиции. Ученые XIX века пришли к выводу, что Евангелие от Иоанна не имеет исторической ценности. Почему вы сомневаетесь в их суждениях? Какие у вас есть знания о Евангелии от Иоанна, с которыми не были знакомы ученые 19-го века?
К. С. Льюис критиковал библеистов, которые рассматривали Евангелие от Иоанна как поэтический, духовный «роман», а не как историческое повествование. Льюис откровенно сомневался, что такие ученые вообще много знают о литературе. «Всю свою жизнь я читал стихи, романы, видения-литературу, легенды, мифы, — писал он. — Я знаю, какие они. Поэтому, если кто-нибудь «скажет мне, что что-то в Евангелии есть легенда или роман», писал он, «я хочу знать, сколько легенд и романов он прочитал, насколько хорошо его вкус научился различать их по вкусу; не то, сколько лет он потратил на это Евангелие».
Льюис почти не сомневался в том, что Евангелие от Иоанна является достоверной историей. «Либо это репортаж, либо какой-то неизвестный писатель второго века, без известных предшественников и последователей, вдруг предвосхитил всю технику современного, романистического, реалистического повествования». Обычно он считал критически настроенных библеистов «отсутствующими литературные суждения, невосприимчивыми к самому качеству текстов, которые они читают». Проблема в том, что эти критически настроенные ученые говорят, что те, кто на протяжении многих лет верили в это евангелие и радикально изменили свою жизнь, либо глупцы, либо лжецы.
Для тех, кто готов поверить, что Евангелие от Иоанна является истинным словом Божьим, для них, и только для них, есть сила в слове, сила разрушить любовь ко греху, сила изменить жизнь. То же самое верно для всего Божьего слова. Но если ты сопротивляешься и упорно отказываешься отвернуться от своего греха, то ты никогда не откроешь для себя истину и силу слова Божия, потому что никогда не захочешь. О «мудрых» мира сего написано: Бог ловит мудрых в их собственном лукавстве, и еще знает Господь, что помыслы «мудрых» суетны. (1 Коринфянам 1-3 главы).
@AndrewShanks: у меня нет никаких сомнений в том, что Евангелие от Иоанна является достоверной историей. Это представление было опровергнуто задолго до того, как мы оба родились, и никакая софистика этого не изменит. К. С. Льюис, возможно, был великим писателем, но он был плохим, предвзятым философом! Его мнение не имеет значения. И так же чье-либо мнение. Боюсь, факты не определяются мнениями. Неважно, сколько людей верят в ложь... неважно, каким авторитетом могут обладать некоторые из этих людей... это не делает ложь более правдивой.
(Значит ли это, что ваше мнение и мнения критиков XIX века также не имеют значения?) Эти критики не были рождены свыше. То, что Иисус сказал Никодиму, он говорит всем: «Вы должны родиться свыше». (Иоанна 3:3) Как никто не может дать начало своему рождению, так и мы все нуждаемся в том, чтобы Бог действовал в нас, иначе мы останемся «мертвыми по преступлениям и грехам» (Еф. 2:1). Вы не можете обрести свободу от своего греха, кроме как через веру в Божье Слово.
@AndrewShanks: Вы не сможете найти мудрость и истину, если будете полагаться на 2000 старых книг по мифологии, написанных примитивными невежественными людьми, и отвергнете научный метод.

1. Иисус когда-нибудь называл себя Богом?

2. Заявлял ли когда-нибудь Иисус, что он сын Божий?

Существует множество мнений о том, кто такой Иисус. Мы можем увидеть, что говорит Библия, а затем сравнить это с этими разными идеями.

1. Иисус когда-нибудь называл себя Богом?

Нет, Иисус никогда не называл себя Богом. Естественно, должны быть какие-то стихи, указывающие на это, но ни один из них не принадлежит Иисусу. Топливо для идеи «Иисус есть Бог» всегда подбрасывают другие.

Главный ответ здесь с колоссальными 60 баллами (!) дает нам несколько стихов, которые указывают в этом направлении. Давайте посмотрим на них и посмотрим, складываются ли они.

A - Иоанна 8:58 «Прежде чем был Авраам, я есмь»

Многие предполагают две вещи из этого стиха. 1-Иисус говорит: «Я есмь». Предполагается, что это Иисус называл себя Богом, потому что Бог / Яхве использовал аналогичный термин до Исхода из Египта. Бог записан на иврите, Иоанн пишет на греческом. Есть и другие случаи использования слова «ἐγώ εἰμι» («Я есть») людьми, определенно не претендующими на звание Бога. 2. Если мы предположим, что, поскольку Иисус был «до Авраама», это должно означать, что Иисус существовал до Авраама и, следовательно, является Богом. Мы находим хорошую подсказку в Гал. 3:16.

Обещания были сказаны Аврааму и его семени. Писание не говорит «и семени», имея в виду многих людей, но «и семени твоему», имея в виду одного человека, который есть Христос.

Итак, теперь мы видим, что Иисус является потомком Авраама и не может быть до него на временной шкале. Так что же означает «до»?

Есть много стихов, которые показывают, что Иисус является самой сердцевиной Божьего плана для человека — не только спасения человека, но и всей цели его существования. Не желая отвлекаться на более длинный, чем необходимо, ответ, вот ссылка, чтобы объяснить это подробнее.

Дело в том, что «до Авраама» ничего не доказывает, что Иисус был Богом.

Б – Матфея 9:1-7 Рассказ – Иисус исцелил кого-то и сказал: «Прощаются тебе грехи твои». Итак, причина в том, что это должно сделать Иисуса Богом!

Не так быстро. Все, что нам нужно сделать, это прочитать v8.

Народ, увидев это, ужаснулся и прославил Бога, давшего такую ​​власть людям.

кто такие «мужчины», о которых говорится в стихе? Иисус — другой человек среди людей! Мы знаем, что Иисус всегда говорил, что ничего не может сделать сам — это всегда Отец совершал Свои дела через Иисуса. Почему они были поражены? Не потому, что Иисус сказал, что он Бог, а потому, что они чтили Бога, сотворившего чудо через Иисуса! («человек», как говорит нам Матфей). Давайте посмотрим на другое место, где Иисус разговаривает с учениками/апостолами.

Иоанна 20:23 Если кому прощаешь грехи, тому прощаются грехи; если вы не простите их, они не будут прощены.

Должны ли мы сделать вывод, что апостолы тоже Бог? Потому что Иисус дал им власть — точно так же, как Бог дал Иисусу власть над грехом и возможным наказанием за него.

И Он (Бог) дал ему (Иисусу) власть производить суд, потому что Он Сын Человеческий. Иоанна 5:27

Он (Бог) будет судить мир по справедливости через Мужчину, которого Он назначил .

Мне дана вся власть на небе и на земле . Мэтт 28:18

Эти последние два упоминания относятся к тому времени, когда Иисус воскрес из мертвых , но он все еще человек — ни одно из них не делает его Богом, но настаивает на том, что он не Бог, поскольку Бог назначает и дает эти способности. Зачем Богу давать такие вещи Себе? Разве они уже не были у Него? Помните, Иисус сейчас возвеличен, и все же ему даются такие вещи!

C - Иоанна 20:28 И Фома в ответ сказал ему: Господь мой и Бог мой.

Примечание 2 Кор. 4:4

Бог века сего ослепил умы неверующих, так что они не могут видеть свет евангелия, являющий славу Христа, Который есть образ Божий.

Кто такой «бог этого мира»? Дьявол или сатана. Тот же гр. слово, используемое по отношению к Иисусу в Иоанна 20:28

Так что, по этой логике, сатана тоже должен быть Богом!

Почему Фома называет Иисуса богом (предположительно)? Фома верил, что Иисус умер! Он знал, что Бог бессмертен из писаний. Мог ли его Бог умереть? Ученики знали, что Бог был их «Отцом».

Филипп сказал Ему: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас». 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не познал Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Иоанна 14:8-9

Видение Отца или Бога не имеет ничего общего с глазами. «Вы не познали Меня», — сказал Иисус, — если бы они знали Его, то знали бы и Отца. Фома, наконец, понял, когда Иисус доказал, кем он был – воскрес из мертвых, он очень быстро понял – зная, кем на самом деле был Иисус, и через Иисуса также зная Бога-Отца! Не из-за того, что Иисус был Богом, а из-за того, что он представлял Бога, как он неизменно говорил всякий раз, когда говорил о своем Отце.

Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему.

Если мы думаем, что Иисус — это Бог, то теперь у нас есть два Бога! Потому что у Иисуса тоже есть Бог. Это говорит воскресший Иисус, Иисус, которому дана вечная жизнь, которой у него не было прежде, — и у него все еще есть Бог! Тот же самый Иисус, получивший Святого Духа при крещении - у Бога нет Своего Духа? Иисус либо есть Бог, либо нет — он никогда не говорил, что он есть, и всегда указывал на Отца как на Бога.

Другой текст доказательства — Евр. 1:8.

А о Сыне он говорит: «Престол Твой, Боже, пребудет во веки веков; скипетр справедливости будет скипетром царства твоего.

Но никто не читает следующий куплет!

9 Ты любил правду и ненавидел неправду; посему Бог, Бог твой, поставил тебя выше товарищей твоих

Так что либо у нас опять ДВА БОГА, либо выражается что-то другое. Бог помазывает Иисуса «над товарищами Его». В какой вселенной у Бога есть спутники, над которыми Ему нужно возвыситься? Ясно, что Иисус описывается как бог, но НЕ единственный истинный Бог, который превыше всего.

Маниакальные махинации с постоянным цитированием одних и тех же стихов вне контекста (например, Иоанна 10:30) — это времяпрепровождение тех, кто не желает читать то, чему учит настоящая Библия — чему учили Бог, Его сын и другие Его помазанники.

Это придется сделать - это гораздо больше стихов, используемых для предположения, что Иисус есть Бог, но, как и эти, которые обсуждались, все они лучше объясняются в контексте и согласуются с другими стихами, которые показывают их истинное и предполагаемое значение. Когда мы исследуем текст экзегетически, мы увидим, что истина сохранена для нас.

2. Заявлял ли когда-нибудь Иисус, что он сын Божий?

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Иоанна 10:36

В основном это другие люди, свидетельствующие о том, что Иисус есть сын Божий, Его единственный сын, который никогда не грешил, совершенный послушным страданием, чтобы стать Агнцем Божьим, чтобы взять на Себя все грехи и победить саму смерть.

Луки 1:35 И сказал ей ангел: найдет на тебя Дух Святый, и осенит тебя сила Всевышнего; поэтому родившееся дитя будет названо святым — Сыном Божьим.

Матфея 16:16 Симон Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого».

Иисус, будучи сыном Божьим , не делает его Богом. Если бы он был, то нет ясного выражения этого вопроса им самим, его Отцом, пророками или его учениками/апостолами - ни до его рождения, ни после его вознесения. Все они говорят о человеке Иисусе — и при этом совершенно ясно.

Нет, Иисус никогда не называл себя Богом.

Да, Иисус и многие другие утверждали, что он сын Божий.

Верно, Иисус — Сын Божий. Так почему же в Матфея 26:63 первосвященник Каиафа попросил Иисуса поклясться, что Он 1, Мессия и 2, что Он Сын Божий? Почему это богохульство привело к смерти Иисуса, утверждающего это? Иисус сказал в Луки 22:70: «Да, я». Во-вторых, сами евреи заявляют, что они сыны Божьи, так почему же они не богохульствуют? Можете ли вы привести мне пример человека, называющего себя Христом/Мессией, который был убит за то, что сделал это заявление? Наконец, можете ли вы привести мне пример сына, который не разделяет того же характера, что и его отец?
А, мистер Бонд. ПРОЧИТАЙТЕ медленно главу с чашкой чая. Сам Иисус никогда не называл себя Богом или Яхве — иначе он был бы безумен! (как они себе представляли) Так как они никогда не понимали, что Он был от Отца и совершал работу Отца, исцеляя, прощая грехи и т. д., они (в своей чудесной мудрости) и из эгоистичного страха и гнева обвинили Его в этом утверждении - что он никогда не выдвигал и других обвинений, сфабрикованных, чтобы уличить его в чем-либо, достойном смерти. Это был план с самого начала - чтобы он умер.
«пример сына, который не разделяет ту же природу, что и его отец». Можете ли вы привести пример человека, рожденного от девы и силы Бога, который есть Бог? Бессмертный, вечный Бог, рожденный женщиной, — абсурд! Вы ошибаетесь, не понимая «природы». Природа Иисуса была подобна Божьей, будучи образом и формой Бога, потому что он был безгрешным, святым, любящим, милостивым и т. д. Не потому, что он был вечным духом - как тогда он мог умереть? Вы вынуждены придумывать чепуху о двух природах, чтобы соответствовать своим небиблейским догмам. Каждый стих, используемый для соответствия догме, вырван из контекста и плохо истолкован.
Ну да, прямо сейчас говорили о Нём. И зачем вы меняете тему с вопросом на меня? Что тут абсурдного? Кто был биологическим отцом Иисуса, можете ли вы назвать его имя? Матфея 1:20-23 объясняет, как. Также обратите внимание на стих 23, там сказано: «Бог с нами», а не как Бог с нами. Библия говорит, что после грехопадения Адама нет ни одного человека, родившегося безгрешным. Иисус был безгрешным и совершенным, 1 Петра 2:22. Вот почему Он был способен прощать грехи. Даже евреи правильно сказали: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога». Какие слова Иисуса заставили иудеев захотеть убить Его?
С вами невозможно разговаривать, у вас традиционный взгляд на все, что не соответствует библейскому повествованию. Мф 1:20 Младенец, который был зачат в ней, есть от Святого Духа, ты зачнешь во чреве и родишь сына Луки 1:31, каждый текст говорит, что он мужчина - Иоанна 8:40 Я человек, который сказал тебе правду - попробуй в это поверить! Вы предпочитаете предположения тексту! "Кто может прощать грехи, кроме одного Бога" - это я объяснил из библии. Вы делаете его лжецом, чтобы соответствовать догме. «Бог с нами» — бессмысленное заявление о том, что Иисус — Бог. Эммануил у Исаии тоже не был Богом.
Если вы исходите из предположения, что «Иисус сам никогда не претендовал на то, чтобы быть Богом или Яхве — иначе он был бы безумен!», то вы, конечно, придете к выводу, что Иисус не претендовал на то, чтобы быть Богом — если только вы не открыт для рассмотрения нетрадиционного (для вас) взгляда на Иисуса, имя того, что он действительно может быть Богом. Если вы не открыты для такой возможности, с вами становится невозможно разговаривать.
К счастью, я могу читать текст без предположения о троице, поэтому истина становится очевидной, как и задумал Бог.