"но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" - может ли Святой Дух буквально ходатайствовать воздыханиями? Римлянам 8:26-27

Римлянам 8:26-27 (ESV):

26 Так же и Дух помогает нам в нашей немощи. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными . 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа , потому что Дух ходатайствует за святых по воле Божией.

Вопросы:

  • Есть ли у Святого Духа буквально собственный разум (ст. 27), который позволяет ему молиться/ходатайствовать за святых перед Богом (ст. 26, ст. 27)?
  • Может ли Святой Дух буквально испытывать боль во время ходатайства, проявляющуюся в слишком глубоких воздыханиях (ст. 26)?
  • Как и когда происходит это «воздыхающее ходатайство» Духа? Через верующего, который используется как сосуд (т.е. стенание совершает сам верующий под влиянием Духа)? Или ходатайство совершается Духом непосредственно, без вмешательства верующего и, таким образом, не обязательно осознавая это?
Возношение ладана (Откровение 8:4) сопровождается молитвами святых. То есть агонии Святого Духа сопровождаются и молитвами святых. Они поднимаются вместе, к небу. (Проголосовали за +1.) Воздыхания, видимые и ощущаемые теми, кто молится на земле, являются выражением Невидимого, Который поступает так же.
Я восхищаюсь вашей настойчивостью!! Вас это явно беспокоит - благослови вас Бог и вдохновите!
Работа духа осуществляется через сосуды. ОНО имеет тот же разум, что и Бог. Таким образом, Бог/Дух Божий, по сути, использует нас, чтобы укрепить нас, чудесным образом укрепляет нашу веру и помогает нам молиться в трудные времена.
Возможно, я не успею ответить, но подумаю, как стонет Дух. «Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа , Которого имеете вы от Бога? Вы не свои», 1 Кор. 6:19 Дух живет внутри тела верующего, и стенание буквально. Верующий может обнаружить, что стонет во время молитвы, это ГС, стоны такие глубокие, что вы не понимаете, откуда они исходят. Из опыта Дух показывает мне потом, когда на воздыхательную молитву приходит ответ. Эти молитвы были самыми интенсивными, и в них нет слов.
Это Дух Божий с разумом и эмоциями. Бог или его дух скорбят о грехе. Бог/Дух имеет разум. У нас есть разум/воля Бога через Его Дух. bible.knowing-jesus.com/topics/Скорбящий Бог
Вы ищете библейские ссылки? Научные или «осязаемые» объяснения? Личные анекдоты?

Ответы (8)

Среди ответов я хотел бы добавить практический смысл и, возможно, смысл, в котором ФП пытается понять, как стонет Святой Дух.

Да, Святой Дух может говорить, молиться, стонать сам по себе, без необходимости обитать в человеческом теле, через которое Он может выражать Себя.

Но учитывая, что Он был послан жить внутри верующего, Дух может разделить биологическую машину с верующим. Поэтому, когда Дух использует тело, два духа переживают одно и то же событие с двух разных точек зрения.

Итак, вы имеете дух человека или, как сказал бы Павел, внутреннего человека, живущего внутри внешнего человека, или плотского человека, или плоти, или тела, или биологической машины. И внутри вас тоже может жить Святой Дух. (У демонизированного человека также будет любое количество демонических духов, другая тема, другое обсуждение, в другое время).

«Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа , Которого имеете вы от Бога? Вы не свои» 1 Коринфянам 6:19

Таким образом, Святой Дух может решить взять на себя ответственность, пока верующий молится (особенно если Его пригласили и попросили сделать это), и Он будет стонать, используя ваше тело. Это общий опыт.

Вы можете почувствовать весь опыт, вы можете, если хотите, остановить его (я не рекомендую это), и это ощущается на всех уровнях, физически (на слух, через физические чувства, например, т. е. слезы, глубокий вздох, требующий движения вашего рта, движения глаз) и это чувствуется и эмоционально, так как ваш ум занят, но часто бесплодно, потому что вы не уверены, почему вы стенаете, по какой причине, вы просто знаете, что Дух помогает вам в вашей молитве и вы даете Ему разрешение продолжать.

Воздыхания Духа не имеют слов, но каждый раз, когда я их переживал, это были чрезвычайно важные молитвы об очень тревожных обстоятельствах, которые последуют в будущем. Вещи, о которых я никогда не мог молиться, и каждый раз очень тревожные переживания. Каждый раз я верю, что смог выстоять из-за этих конкретных воздыхательных молитв. Дух на самом деле напоминает мне и дает мне знать, это то, о чем я стонал от вашего имени тогда, и каждый раз, когда я определенно нуждался в этом.

Вы не можете воспроизвести подлинный стон Духа, потому что это должен быть Его стон через ваше тело. Если вы стенаете всем своим телом, то это стенает не Дух, а ваш собственный стон. Эти стоны Духа особенные и лично для меня они редки при исключительных обстоятельствах.

«Ибо никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но люди говорили от Бога , будучи движимы Святым Духом ». 2 Петра 1:21

Мужчины говорили, но на самом деле через них говорил Святой Дух. Это не было волей человека, это было произведено Святым Духом, через человека, который отдал себя на услужение Богу.

Это явление не естественное, оно выше естественного. Возьмем Самсона. Его сила требовала, чтобы Дух воздействовал на тело Самсона.

«Тогда Самсон воззвал к Господу и сказал: «Господи Боже, пожалуйста, вспомни меня и укрепи меня только на этот раз , Боже, чтобы я мог отомстить Филистимлянам за два моих глаза»» Судей 16 :28

Что именно вы просили? Дух использовать свое тело

«Тогда сошел на него Дух Господень , и, хотя в руке у него ничего не было, он растерзал льва, как терзают козленка. Но он не сказал ни отцу, ни матери, что он сделал». Судей 14:6

Если Дух Божий может разорвать льва надвое, разрушить целое здание, используя тело человека, и Самсон испытал движение Духа и разделил события, то Святой Дух наверняка может стонать, используя тело верующего.

Читая этот стих, мне пришло в голову, что в той же главе Святой Дух побуждает верующего говорить.

«Ибо вы не приняли духа рабства, чтобы впасть в страх, но приняли Духа усыновления, которым мы взываем: «Авва! Отец!»» Римлянам 8:15

Делаем плач, произносим слова «Авва! Отец!" Но на самом деле это дух. Другими словами, кто-то снаружи, если ему не дан дух проницательности, сделает вывод, что вы плачете и говорите «Авва, Отче». Но апостол Павел, вдохновленный Духом, различает, что это делается Духом.

Подобным образом, снаружи может показаться, что человек, стенающий от Духа, стенает сам по себе, однако на самом деле через него стенает Дух. Это очень святой/священный момент, когда верующий является просто «сосудом», через который Дух хочет проявиться.

Обратите внимание на различные (правильные) переводы Рим. 8:26, последняя фраза:

  • НИВ: бессловесные стоны
  • NLT: стоны, которые невозможно выразить словами
  • BLB: невыразимые стоны
  • NKJV: стоны, которые невозможно произнести
  • HCSB: невысказанные стоны

Павел явно изо всех сил пытается выразить то, что не может быть выражено словами. Бывают времена, когда христиане искренне молятся Богу, выражая эмоции, которые невозможно выразить словами. Павел уверяет нас, что наш параклетос в высшей степени способен передать такие глубокие чувства Богу.

Обратите внимание на комментарии Элликотта:

С воздыханиями, которые невозможно произнести . — Когда молитвы христианина слишком глубоки и сильны для слов, когда они представляют собой скорее воздыхание сердца, чем формальное высказывание, тогда мы можем знать, что они побуждены Самим Духом. Это Он молится Богу за нас.

Барнс тоже похож:

В контексте говорится о ходатайстве, выраженном в «воздыханиях, которые неизречены» и которые, хотя и невыразимы, полностью понятны «Испытующему сердце». Поэтому ясно, что эти воздыхания исходят из человеческих сердец, и так же ясно, что их изрекает Божественный Дух.

У Барнса есть обширная дискуссия об этом, слишком большая, чтобы воспроизвести ее здесь.

«Павел уверяет нас, что наш parakletos в высшей степени способен передать такие глубокие чувства Богу». Павел не упоминает о «наших parakletos»; все упоминания о Параклетосе в Новом Завете принадлежат Иоанну. -1
@Polyhat - Согласно Иоанна 14:26, защитник / утешитель / параклетос - это Святой Дух.

Когда мы разводим костер и начинают трещать дрова, мы говорим «костер трещит», хотя на самом деле трещит не огонь, а трещат дрова под воздействием безмолвного огня.

Точно так же Святой Дух не может «стонать», ибо стенает только то, что имеет какую-то нужду, недостаток и проблему, однако Святой Дух, будучи Богом, не имеет ни нужды, ни недостатка, ни проблемы. Следовательно, это наши одолеваемые проблемами души стенают под влиянием, через вдохновение, присутствующего в них нестонущего или нестонущего Святого Духа. Конечно, Святой Дух заботится о человеческих бедствиях, но Сам не имеет этих бед; конечно, Тот, чьё присутствие приносит свободу (2 Кор. 3:17), заботится о тех, кто находится в рабстве грехов, но поскольку Бог не может иметь грехов и не только свободен, но и более того, Принцип освобождения и свободы . Опять же, используя то же сравнение: огонь вызывает потрескивание дров, но мы можем сказать только метонимически, что «огонь потрескивает», потому что это не так. Сходным образом,

Таким образом, правильно прочитав эту фразу, можно сказать, что «Святой Дух ходатайствует за нас воздыханиями нашими , слишком глубокими для наших слов» , ибо это мы воздыхаем в утешение и в утешение через влияние Святого Духа Утешителя. Смотри: «слишком глубок для слов», то есть, как «слова», которые мы произносим Духом Святым, суть наши слова на наших языках (ибо Дух Святой не говорит ни на каком языке, будучи выше всех языков), так и вздохи или стенания наши, ибо Святой Дух не воздыхает. Когда я утешаю кого-то многими утешительными словами через Святого Духа, я также могу делать то же самое, вздыхая, чтобы выразить свое сострадание и утешение, мои вздохи являются бессловесным «словом» утешения для страдающего человека,

И, собственно, это так ясно, ибо Павел говорит об очень телесной или психосоматической вещи — вздохе, στεναγμός. Мы иногда глубоко вздыхаем, и если кто-то спросит: «Почему ты вздохнул?» мы можем начать объяснять многими словами и все равно потерпеть неудачу, настолько глубоки были мысль и чувство, которые заставили нас вздохнуть. Но чтобы вздыхать, нужны физические органы, легкие, дыхательная система, которых нет у Святого Духа. На моем языке, на который было переведено Евангелие в IV веке, даже было придумано слово для библейского στεναγμός 'вздох': სულით-ითქვნა (sulit-itqvna), «говорить Духом», то есть воздыхать значит «говорить». "через Дух.

Святой Дух не может «стонать», потому что только те стоны, которые имеют какую-то нужду, недостаток и проблему, Святой Дух, однако, будучи Богом, не имеет ни нужды, ни недостатка, ни проблемы . кроме того факта, что Святому Духу действительно есть о чем стонать даже вне верующего. «И не огорчайте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления». Ефесянам 4:30
@NihilSineDeo Когда мы читаем человеческие психосоматические вещи о Боге, мы должны отказаться от антропоморфизма, потому что, например, «Бог злится», это не по-человечески; точно так же, когда мы «огорчаем Бога», Он огорчается не по-человечески, а совершенно по-другому, трансцендентно. Но здесь Павел говорит не о запредельных воздыханиях, а о реальных человеческих воздыханиях и воздыханиях, которые, по сути, невозможны без легких и дыхательной системы. Радиоволны (ср. H. Spirit) производят слышимые звуки через физическое радиоустройство (ср. человеческий физический человек), но сами по себе радиоволны не слышны.
«Вы не можете произвести подлинный стон Духа, потому что это должен быть Его стон через ваше тело», я бы скорее сказал, «вы стенаете своим телом по побуждению Духа»; сказать, что и Дух стонет, и вы состонете с Ним, сделает Святого Духа слишком антропоморфным и, более того, создаст в нас двойное стенание. Да, Дух заботится о нас и всегда хочет нам помочь, но эта «проблема» или «забота» о Нем находится на совершенно другом, трансцендентном уровне. Перед сотворением мира Троица не стенает; сказать, что Х. Призрак стонет сам по себе, то почему бы и Отцу не сделать то же самое?
Возьмем стоны и вздохи в обычном, неспецифически христианском контексте: Гектор глубоко вздыхает, когда думает о своей родной Трое, которую предстоит завоевать. Теперь, мысль Гектора, вызвавшая его стон, стонала сама? Нет, конечно. Теперь мысль, вдохновленная Духом Святым в нас, тоже не стенает сама, так что же думать, что Сам вдохновитель этой воздыхающей святой мысли (которая мысль не стенает) в нас стенает?
Вы переопределяете слова, чтобы они соответствовали вашему взгляду на философию @Levan
@NihilSineDeo Не совсем так. Если у вас есть конкретное возражение по какому-либо конкретному моему пункту, я с удовольствием прочту искренние, а не бездоказательные упреки, подобные тому, который оставляет меня и необразованным, и пустым.
Вы писали: Я бы скорее сказал: «Ты стенаешь телом по побуждению Духа». Вот пример. «Также и Дух помогает нам в нашей немощи. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Римлянам 8:26 текст ясно говорит, что это ДУХ воздыхает, греческая грамматика также показывает, что воздыхания (а не побуждения) не принадлежат нам. У нас есть внебиблейская философия, пытающаяся (пере)формировать текст Писания, это требует от вас изменения текста (или вашей философии).
Павел говорит о настоящих телесных воздыханиях. Как слова наших мольб - это слова наши на родных языках, мой грузин, ты, не знаю на каком, но навеянный Духом, который, конечно, не грузин (как я думал в детстве), так вдохновлены наши воздыхания и вызывается Духом. Да, Дух ходатайствует, но через наши воздыхания, то есть физические, ощутимые и слышимые действия, а Дух совершенно вне физического мира. Бог услышал также стенания евреев, захваченных в Египте. Не был ли и этот стон иудеев ходатайствован Святым Духом, но это был их стон; то же самое и здесь.
@NihilSineDeo PS возьмем аналогию из классической мифологии: Афродиты заставили Федру вздыхать по Ипполиту, вложившему в ее сердце романтическую любовь; Теперь, можешь ли ты сказать, что сама Афродита вздыхает? Нет, конечно. Просто аналогия.
Это не одна аналогия. Святой Дух живет внутри верующего. Он воздействует на верующего, если его об этом просят, и Он желает этого. Я вижу, во что вы верите, и это именно моя точка зрения.
@NihilSineDeo Любой эллин сказал бы вам, что Афродита обитает в любовнике, побуждая его издавать вздохи; но не обитающая в нем Афродита вздыхала; таким образом, моя аналогия остается аналогией, но я, конечно, не верю в Афродиты. Но Павел говорит, что мы испускаем воздыхания Духом Святым, живущим в нас и молящимся за нас; если воздыхания, испускаемые нами, являются воздыханиями, излучаемыми Святым Духом Самим по себе, то Павел вообще не говорит о наших воздыханиях, ибо Святой Дух испускал бы эти воздыхания без нашего воздыхания, но это не то, что говорит Павел, ибо это мы кто вздыхает вместо того, чтобы молиться словами.
давайте согласимся не согласиться. Вы думаете, что ГС вздыхает без помощи биологической машины (я полагаю, что это тоже верно в некоторых случаях, большую часть времени), И я верю, что иногда ГС вздыхает, используя нашу самую биологическую машину (это я испытал несколько раз лично, мой дух не был источником стонов, но я был полностью осведомлен о том, что я делал физически, даже если я не был источником). Давай оставим это там, ты думаешь, что я ошибаюсь. Все в порядке, вы не можете отнять то, что я испытал на собственном опыте, и я не собираюсь навязывать вам свой опыт.
@NihilSineDeo «Вы думаете, что HS вздыхает без помощи биологической машины» - НЕТ, я так не думаю! Я сказал, что вы так думаете, и что этого не может быть так. Я уверен, что вы почувствовали то же, что и Павел, что он глубоко вздохнул по вдохновению Г.С., но это не означает и не может означать, что Г.С. вздыхает Сам! Когда моя кожа радуется, пока я лежу на пляже и загораю, выделяя от радости витамин D, это не значит, что сами солнечные лучи загорелы или содержат в себе какие-то следы витамина D. с вами мои доводы, которые я считаю правдивыми и логичными
Так ты думаешь, ГС вообще не вздыхает?
@NihilSineDeo Нет, не знает. «Вздох» — это человеческий термин, всякий раз, когда мы используем эти термины по отношению к Богу — Несотворенному, Бесконечному, Вечному, Невыразимому, Совершенствующему все, что совершенно, даже Самому за пределами совершенства — мы используем эти термины только метафорически: метонимически; ибо «ярость» Бога вовсе не человеческая ярость, или «невежество» Бога («где ты, Адам?») не есть человеческое невежество. Но здесь Павел даже не говорит, что Е.С. воздыхает, но что Он умоляет о нас воздыханиями, то есть нашими воздыханиями, которые выражают нашу беду глубже, чем даже наши красноречивые молитвы, вдохновленные тем же Е.С.
Какой-то далекий, оторванный от реальности, ограниченный бог, которого вы описываете. Мне действительно не важно знать его. Не говоря уже о том, что в тексте говорится, чтобы помочь с нашей слабостью, он стонет от нашего имени, но, по вашему мнению, на самом деле это не так, поэтому он тоже вводит в заблуждение. Скорее он заставляет нас вздыхать, поэтому он манипулирует нашими эмоциями
@NihilSineDeo Он вкладывает в нас те спасительные мысли и прозрения, которые мы понимаем сердцем, и через которые начинаем вдохновенные молитвы либо словами, либо даже без слов воздыханиями. не вижу в чем проблема? И все эпитеты, которыми я восхвалял Бога, вовсе не влекут за собой того, что Он не заботится самым сокровенным о каждом Своем творении, но Он и не вздыхает. Сказать, что Отец, или Сын, или Святой Дух воздыхают, значит непозволительно мелодраматизировать и очеловечить невыразимого Бога. Только Сын может вздыхать, и это потому, что Он имеет человеческую душу и человеческие легкие после Воплощения.
Итак, помогите мне немного лучше понять вашу позицию. Испытывает ли Бог, по вашему мнению, какие-либо эмоции или просто не испытывает отрицательных эмоций?
@NihilSineDeo Представьте, вы любите свою жену, а она вам изменяет; продолжая любить ее, ты все же уходишь от нее, что она, будучи ограниченным умом, понимает как твой гнев, но ты оставил ее для ее же пользы, чтобы она могла ясно видеть, какое неправильное решение она приняла, обмануть тебя и покаяться. Таким образом, то, что на самом деле является вашей любовью, понимается вашей женой как ваш гнев. Точно так же и с Богом, наш человеческий язык неадекватно навязывает Богу человеческие эмоции, у Которого, конечно, нет этих эмоций, а только непостижимая любовь. Но у Бога-Сына, т.е. у Иисуса Христа, тоже есть человеческие эмоции, ибо Он стал человеком.

Спасибо, что задали этот вопрос,

Я бы начал с вопроса, что Павел имеет в виду под словом «Дух».

  1. Веруя (в Евангелие), верующий получает Дух ("Пневма"). (Например, Гал. 3:2)

  2. Павел много раз противопоставляет плоть («Саркс») и Дух («Пневма»), или «Душу» («Психее») и Дух («Пневма»). Я думаю, что за этим стоит различие между физическим человеком и «kainee ktisis», «Новым Творением». По крайней мере, лютеране говорят, что все еще существует ветхий Адам и новое творение, а значит, «simul justus et peccator», «Праведник и грешник одновременно». 1. Кор. 15:35-58, кажется, указывает, что новое творение совершается в человеке, когда Дух становится всем. Этого не произойдет в этой жизни, но Дух всегда будет все больше и больше побеждать в верующем. Но дело в том, что в верующем одновременно живет Дух и ветхий Адам.

  3. Этот Дух по-разному проявляется в разных людях. 1. Кор. 12. Но основой по-прежнему остается Воскресение Иисуса, новая жизнь и списание долгов.

И более точные вопросы:

Есть ли у Святого Духа буквально собственный разум (ст. 27), который позволяет ему молиться/ходатайствовать за святых перед Богом (ст. 26, ст. 27)?

Павел говорит о состоянии, которое вызывается в верующем Духом. ПЗУ. 8:6 объясняет это, различая мысли, исходящие от ветхого Адама и от Духа, что проявляется в Благой Вести. Мир «фронема» такой же, как в Рим. 8:27. «Разум (или мысль) Плоти есть смерть, а разум (или мысль) Духа есть жизнь и спокойствие». Такого рода чувства создает Дух, хотя и не испытывающий подобных чувств, хотя как-то аналогичный, возможно.

Может ли Святой Дух буквально испытывать боль во время ходатайства, проявляющуюся в слишком глубоких воздыханиях (ст. 26)?

Возможно, но человек может иметь боль в Духе, как Павел говорит о Тимофее: «Я не имел покоя в Духе, потому что не нашел он мне Тимофея». (2 Кор. 2:13)

Как и когда происходит это «воздыхающее ходатайство» Духа? Через верующего, который используется как сосуд (т.е. стенание совершает сам верующий под влиянием Духа)? Или ходатайство совершается Духом непосредственно, без вмешательства верующего и, таким образом, не обязательно осознавая это?

Я думаю, что Павел знает, что делает Дух, но все же это невозможно выразить. 1. Кор. 2:15: «Духовный человек оценивает все», однако указывает на то (и контекст), что человек, обладающий Духом, может видеть некоторые эффекты Духа.

В начале Бог сотворил небо и землю. И была земля безвидная и безлюдная пустота, и тьма была над поверхностью бездны, и Дух Божий носился над поверхностью вод. ﹘ Бытие 1:1-2

При рождении всего творения Дух Божий «парил» над водами. Этот образ вод при сотворении напоминает воды родов, одну из основных метафор, пронизывающих тексты как Ветхого, так и Нового Заветов. В рассматриваемом отрывке использование Павлом метафоры напоминает стихи Бытия, как бы говоря, что творение все еще находится в процессе становления или реализации полного видения того, каким Бог хочет его видеть.

  • Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стенает и терпит муки родов до сих пор. ﹘ т. 22

Вместе с творением и мы, как получатели первых плодов Духа, стенаем в себе.

  • И не только это, но и мы сами, имея начатки Духа, и сами в себе стенаем, ожидая усыновления своего в сыновья и дочери ﹘ ст. 23

Слово «стон» вызывает чувство боли, тоски и тоски. Вместе с творением мы с нетерпением ждем освобождения от подчинения суетности и тлению, искупления и возрождения, так сказать, детьми Божьими.

  • Ибо тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освободится от рабства своего тлению в свободу славы детей Божиих. ﹘ ст. 20-21

И мы ждем с надеждой, но с надеждой, которую мы не можем полностью понять или увидеть.

  • Ибо в надежде мы спасены, но надежда видимая не есть надежда; ибо кто надеется на то, что уже видит? ﹘ т.24

Из-за нашей ограниченности, т. е. мы не можем видеть то, на что мы должны надеяться и молиться, Дух приходит нам на помощь и ходатайствует за нас. Дух «свидетельствует духу нашему» (ст. 16, курсив мой). Это совместное свидетельство, молитва, которая проявляется не в словах, а в воздыханиях, которые поднимаются из глубины нас.

  • Точно так же и Дух подкрепляет нашу немощь; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. ﹘ т. 26

  • «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» ﹘ ст. 27

Сопоставление слов сердце и разум кажется ключом к ответу на вопрос не о том, как или когда, а о том, где. Они предполагают, что разум Духа находится не в интеллекте, а в сердце. Таким образом, молитва о том, чтобы Дух ходатайствовал за нас, исходит не из уст, тела или ума, но из глубины нашего сердца.

Как это происходит, является тайной действия Духа в душе «по воле Божией» (ст. 27). Но есть скрытое ощущение, что то, к чему мы стремимся, уже заложено в нас.

Ибо Ты сотворил мои сокровенные части; Ты соткал меня во чреве матери моей. Я буду благодарить Тебя, потому что я устрашающе и дивно устроен; Чудны дела Твои, И хорошо знает это душа моя. ﹘ Псалом 139:13-14

Подобно семени, которое содержит в себе обещание новой жизни, мы также держим в себе план Божьего видения того, кем мы призваны быть, видение, над воплощением которого мы должны «трудиться». Это непрекращающийся процесс, который происходит «до сих пор» (ст. 22).

Вот, прежнее сбылось, теперь возвещаю новое; Прежде чем они вырастут, я возвещаю их вам... 14 Ныне, как роженица, я буду стонать, и задыхаться, и задыхаться. 15 опустошу горы и холмы и иссушу всю растительность их; Я превращу реки в прибрежные земли И осушу пруды. 16 Я поведу слепых путем, которого они не знали, и путями, которые они не знали, Я поведу их. Я превращу тьму в свет перед ними И неровную землю в равнины. Вот что я сделаю, И я не оставлю их несделанными. ﹘ Исаия 42:9-16

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; старые вещи прошли; вот, пришло новое. ﹘ 2 Коринфянам 5:17

Отличные вопросы, отличная тема.

Могу я, пожалуйста, на время отложить в сторону природу стонов? Я был бы признателен за возможность сначала поместить эти 2 стиха в их контекст, а затем предложить значение заступничества Духа. К стонущему аспекту мы еще вернемся по ходу — обещаю. :)

18 Я считаю, что нынешние страдания не стоят сравнения со славой, которая должна открыться нам. 19 Ибо тварь с нетерпением ожидает откровения детей Божиих; 20 ибо тварь покорилась суете не по своей воле, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что сама тварь освободится от рабства тлению и обретет свободу славы дети Божии. 22 Мы знаем, что вся тварь до сих пор стенает в родах; 23 и не только творение, но и мы сами, имеющие начатки Духа, внутренне стенаем, ожидая усыновления, искупления тела своего. 24 Ибо в надежде мы были спасены. Теперь надежда, которую видят, не является надеждой. Ибо кто надеется на видимое?25 Но если надеемся на то, чего не видим, то ожидаем с терпением.

26 Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не умеем молиться, как должно, но тот самый Дух ходатайствует со вздохами, слишком глубокими для слов. 27 Испытующий сердца Бог знает, какая мысль у Духа, потому что Дух ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным в большом семействе. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Печальная реальность состоит в том, что многие Библии, комментарии и мы сами разделяем 3 приведенных выше абзаца на отдельные и, казалось бы, не связанные между собой темы. Правда в том, что их нужно читать и понимать как 1 продолжающуюся тему.

Во-первых, все творение нацелено на тот же конечный результат, что и дети Божьи! Это и мы разделим славу Божью вместе. Творение стонет под страданием и тлением ожидания (8:22). Творение не одиноко, потому что мы тоже стенаем, а также из-за страданий настоящего времени, ожидая, когда откроется слава (8:18,23). Но не только это. У нас есть надежда увидеть славу, но мы слепы, пока не доберемся до нее. «Надежда, которую видят, — это не надежда». Но мы держимся там, слепые к путешествию, но полные надежды.

Каков же теперь конец этого слепого, но полного надежд пути – этой «свободы славы детей Божьих» (8:21)? Чуть ниже сказано: «Ибо тех, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным в большом семействе». (8:29).

Мы должны уподобиться образу Божьего Сына – именно так мы становимся детьми Божьими, упомянутыми в 8:18-25. Наша судьба связана с Иисусом (см. Римлянам 6, чтобы понять, почему это так). Откровение детей Божьих (8:19) будет нашим «усыновлением, искуплением наших тел». (8:23), празднование «первенца в большой семье» (8:29). Это удивительные вещи, но как это произойдет? Как мы сообразуемся с образом Божьего сына? В конце концов, мы слепы на время действия, стонем от страданий, путешествуя во тьме к этому концу.

Одним из аспектов этого роста, который мы переживаем, является работа Святого Духа в нас, «которые живут не по плоти, но по духу» (8:4). Мы знаем, что «живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном » (8:5). Действительно, «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил вас от закона греха и смерти» (8:2). Но это не значит, что теперь мы знаем путь вперед — путь к нашей окончательной славе для вас и меня все еще темен. Мы не знаем, что на самом деле хорошо для нас, что нам нужно, чтобы стать более похожими Иисус. Евреям 12:7-11 проясняет:

7 Переносить испытания ради дисциплины. Бог обращается с вами как с детьми ; ибо есть ли ребенок, которого родитель не наказывает? 8 Если у вас нет того наказания, которое есть у всех детей, то вы незаконнорожденные, а не его дети. 9 Более того, у нас были человеческие родители, чтобы дисциплинировать нас, и мы уважали их. Не должны ли мы еще более охотно подчиниться Отцу духов и жить? 10 Ибо они наказывали нас на короткое время, как им казалось лучше, а Он наказывает нас для нашего блага, чтобы мы разделили Его святость . 11 Наказание всегда кажется скорее болезненным, чем приятным, но позже оно приносит мирный плод праведности тем, кто научен им.

Как Бог определяет свои действия, чтобы способствовать нашему росту как Его детей? Вернёмся к Римлянам 8:26-27: «Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, как молиться, как должно, но тот самый Дух ходатайствует со вздохами, для которых нет слов. И Бог, испытующий сердца, знает, какая мысль у Духа, потому что Дух ходатайствует за святых по воле Божией». Дух, который является нашим верным партнером на протяжении всего нашего путешествия, знает нас и знает, что нам нужно. Что мы стенаем, он помогает нам в нашей немощи и относит это к Богу, ходатайствуя - стеная - от нашего имени. О, как прекрасно иметь Святого Духа в качестве нашего совершенного спутника, Который знает волю Божью для нас и может помочь нам в нашем путешествии к Богу!

Но что тогда? Бог слышит Духа, и Он делает это возможным!

Мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению (8:28).

И поэтому Святой Дух и Бог, наш Отец, работают вместе, чтобы понять нас, когда мы стонем в наших страданиях на нашем пути к тому, чтобы становиться все более и более похожими на Иисуса. Чтобы обеспечить успех Своего плана, чтобы прославить Иисуса как первенца в большой семье, Бог слушает Духа, когда Он передает наши стоны, а затем делает все необходимое, чтобы довести собранные нами путешествия до этого славного конца.

Все Послание к Римлянам 8 тоже работает вместе. Чтобы понять стихи 26-27, нам нужно читать их как часть целого.

Надеюсь, это поможет. :)

Спасибо, Грант.

Большинство христианских ученых легко признают, что Иисус ссылается на Святого Духа, говоря об «Утешителе», которого он пошлет. Но кто был этот «Утешитель»?

Утешитель

Читатели на греческом знают, что Божье Слово определяет Утешителя как Иисуса Христа.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Параклета , да пребудет с вами вовек; (Ин 14:16)

Но Параклетос , который есть Святой Дух, которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам. (Ин 14:26)

Когда же придет Параклетос , которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, он будет свидетельствовать о Мне: (Ин 15:26)

Тем не менее, я говорю вам правду; Для вас целесообразно, чтобы я ушел, ибо, если я не уйду, Параклетос не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам. (Ин 16:7)

Дети мои, это я пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Параклета с Отцом, Иисуса Христа, праведника: (1Ин 2:1)

К сожалению, переводчики решили скрыть эту прекрасную истину, говоря «Утешитель» везде, кроме одного текста, в котором Утешитель идентифицируется как Иисус Христос. Зачем они это сделали? Возможно, они были тринитариями и хотели поддержать догму о Троице. В любом случае, греческий текст не лжет и ясно показывает, что наш Утешитель — это Иисус.

И это как раз то, чего нам следует ожидать, потому что Библия ясно учит, что у нас есть только один посредник между нами и Богом: человек Христос Иисус.

«Ибо един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5).

«И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, чем кровь Авеля». (Евреям 12:24)

Если Иисус является нашим посредником, а действие ходатайства является актом посредничества, тогда мы знаем, что нашим ходатаем/посредником должен быть Христос.

Как только мы признаем роль Иисуса в этом, легко ответить на другие вопросы:

Есть ли у Святого Духа буквально собственный разум (ст. 27), который позволяет ему молиться/ходатайствовать за святых перед Богом (ст. 26, ст. 27)?

Да.

Может ли Святой Дух буквально испытывать боль во время ходатайства, проявляющуюся в слишком глубоких воздыханиях (ст. 26)?

Да.

Как и когда происходит это «воздыхающее ходатайство» Духа? Через верующего, который используется как сосуд (т.е. стенание совершает сам верующий под влиянием Духа)? Или ходатайство совершается Духом непосредственно, без вмешательства верующего и, таким образом, не обязательно осознавая это?

Нет, по крайней мере, не обязательно. Иисус умоляет Свою кровь перед Отцом от имени раскаявшихся грешников, и, возможно, этим грешникам помогает измениться сердце и желание искать покаяния через его служение; но Иисус может говорить от их имени независимо от того, исходит ли это от их собственных уст.

Вы правы в том, что Иисус есть «приблизившийся». Но он посылает другого Утешителя, Божественную Личность: Святого Духа.
@НайджелДж Да. Святой Дух — еще один Утешитель, потому что это божественность Иисуса, не сопровождаемая Его человечностью. Слово «другой» ясно указывает на то, что Иисус уже является нашим Утешителем. Но воплощенная личность Иисуса скоро отправится на небеса, и ученики будут иметь с собой Иисуса только через Его Дух. Это все тот же Утешитель, но для смертных глаз учеников они уже не увидят его личности.
В вашем греческом сильно не хватает - ἄλλον Παράκλητον = Еще один утешитель/помощник. Давайте будем предельно ясны: в оригинале Иисус и Святой Дух похожи (оба божественны), но все же различны!
@Dottard Возможно, вам не хватает греческого языка, если вы не осознали, что переводчики KJV сделали что-то почти неэтичное, чтобы отделить личность Утешителя от Иисуса в 1 Иоанна 2: 1, переведя Параклета по-другому по сравнению с переводом «Утешитель» , который они всегда использовались для всех предыдущих событий. Между прочим, я хорошо учился по греческому языку. Один из моих учителей был греком (из Греции) и учил нас библейскому, эразмийскому греческому языку. Трудность в этом исследовании заключается не столько в греческой лексике, сколько в ее интерпретации. Я позволяю Библии интерпретировать себя.

Слишком много стихов, чтобы их упоминать, поэтому я постарался их ограничить.

Есть ли у Святого Духа буквально собственный разум (ст. 27), который позволяет ему молиться/ходатайствовать за святых перед Богом (ст. 26, ст. 27)?

2 разных типа духа

1 Дух — это Божественная Сила Бога, которую Бог использует, чтобы помогать и направлять своих служителей Бога. Святой дух / руководство / знание / сила и т. д.

  1. (Бытие 1:2) – от начала времен - 1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, тьма над бездною, и Дух Божий носился над водами.

  2. Матфея 1:18-20 - «Иосиф, потомок Давидов, не бойся взять Марию себе в жены, ибо Младенец, зачатый в Ней, есть от Духа Святого…» (обратите внимание, не от духа, а от )

  3. Иоанна 16:13 "Но когда он , Дух Истины, придет (не дух, но Тот , кто имеет Божий дух истины / руководство)

  4. 1 Фессалоникийцам 5:19 18) За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 19 Не гаси Духа.

  5. Псалом 51:10-11 - И не отними от меня Духа Святого Твоего

  6. Но Моисей ответил: «За меня ли ты ревнуешь? Я хочу, чтобы все люди Господни были пророками, и чтобы Господь излил на них Свой Дух!» (Числа 11:29)

  7. Ефесянам 1:13-14, где говорится, что верующие «запечатлены» Святым Духом,

  8. «И возвратился Иисус в Галилее в силе Духа , и весть о Нем разнеслась по всей округе». Луки 4:14

  9. 45 Все обрезанные верующие, сопровождавшие Петра, были поражены тем, что дар Святого Духа излился даже на язычников. Деяния 10:45

  10. Micah 3:8 8 А я исполнен силы, духа Господня, справедливости и могущества, чтобы возвестить Иакову о вине его и Израилю о грехе его.

  11. Luke 1:15 15 ибо он будет велик в очах Господа, и не будет пить вина и сигар, и Духа Святаго исполнится еще во чреве матери своей.

  12. «Что до меня, то я крещу вас водой для покаяния, но Тот, Кто идет за мной, сильнее меня, и я не достоин снять Его сандалии; Он будет крестить вас Святым Духом и огнем. (Матфея 3:11)

  13. Ефесянам 1:13-17-13 «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, уверовав, запечатлены в Нем обетованным Святым Духом, 14 Который дан как залог наследия нашего, ради искупления владения Божия, в похвалу славы Его. 15 Посему и я, услышав о существующей между вами вере в Господа Иисуса и любви вашей ко всем святые, 16 не перестают благодарить за вас, упоминая о вас в молитвах моих; 17 да даст вам Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, духа премудрости и откровения к познанию Его».

  14. Деяния 7:55-57, где мы читаем о побивании Стефана камнями. 55 Но, исполнившись Святаго Духа, он пристально взглянул на небо и увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога; 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Божия Человек, стоящий по правую руку от Бога». 57 Но они закричали громким голосом, и, затыкая уши свои, бросились на него в едином порыве».

  15. Acts 8:14-17 14 Когда же Апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла слово Божие, то послали Петра и Иоанна в Самарию. 15 Прибыв, они помолились там за новообращенных, чтобы они получили Святого Духа , 16 потому что Святой Дух еще не сошел ни на кого из них; они просто были крещены во имя Господа Иисуса. 17 Тогда Петр и Иоанн возложили на них руки, и они получили Святого Духа.

Такого выражения не было бы, если бы святой дух был божественной личностью.

2 Тело, которое становится духом, когда кто-то умирает и не может умереть снова

  1. Luke 39-43 39 Посмотрите на руки Мои и ноги Мои, что это Я Сам; прикоснись ко Мне и посмотри, ибо дух не имеет плоти и костей, как ты видишь, что Я имею ». 40И когда Он сказал это, Он показал им Свои руки и Свои ноги. 41 Когда они от радости и удивления еще не могли поверить этому, Он сказал им: «Есть ли у вас здесь что поесть?» 42Они дали Ему кусок жареной рыбы; 43и Он взял его и ел перед ними.

  2. Рим 6:9 зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже никогда не умрет; смерть больше не господствует над Ним.

  3. «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу. Напротив, бойтесь Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10:28).

В. Может ли Святой Дух буквально испытывать боль во время ходатайства, проявляющуюся в стонах, слишком глубоких для слов (ст. 26)?

  1. Это своеобразный отрывок, и нет никаких доказательств, подтверждающих это предположение.

*** В - Как и когда происходит это "воздыхающее ходатайство" Духа? Через верующего, который используется как сосуд (т.е. стенание совершает сам верующий под влиянием Духа)? Или ходатайство совершается Духом непосредственно, без вмешательства верующего и, таким образом, не обязательно осознавая это?***

Как указано выше, нет доказательств в поддержку предположения

таким образом, не обязательно осознавая это? Я бы хотел, чтобы вы объяснили. Через верующего как сосуд, но верующий не осознает. Итак, верующий стенает, не имеет никакого участия или вмешательства и также не осознает.
Большое спасибо за этот замечательный список, который дал мне представление о том, как нетринитаристы поддерживают свои убеждения. Хотя я совершенно не понимаю, как приведенные выше доказательства подтверждают вашу веру, они были чрезвычайно полезны для меня. [Многие из них используются другими для подтверждения противоположного вывода.]
@NihilSineDeo - здесь нечего объяснять - это просто то, что выдумал Пол - у него нет других доказательств, которые можно было бы поддержать как часть того, что он говорит «мое евангелие».
@Dottard - наконец-то я помог! также очень полезны отрывки Полихата, в частности: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Параклета, да пребудет с вами вовек»; (Ин 14:16) - другое не может относиться к ГС, как уже здесь во всей библии. вы можете найти ссылку полезной для еще нескольких hermeneutics.stackexchange.com/a/62705/33268