Указывает ли Филиппийцам 2:5-8 на хронологическую последовательность?

Основываясь на комментариях к этому вопросу о христианстве SE и на тексте Филиппийцам 2: 5-8:

Имейте между собой этот ум, который принадлежит вам во Христе Иисусе, Который, хотя и был в образе Божием, не почитал равенства с Богом за что-то важное, но опустошил себя, приняв образ раба, родившись по подобию мужчин. И, оказавшись в человеческом образе, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, даже до смерти крестной.

Указывает ли этот текст на «временные рамки», когда Христос Иисус был в образе Бога? В частности, правильно ли с экзегетической точки зрения понимать «созерцание» Иисусом равенства с Богом как хронологически предшествующее его опустошению, принявшему форму слуги?

** Примечание. Судя по комментариям и ответам, я обеспокоен тем, что мое использование терминов «временные рамки» и «хронология» отвлекает. Учитывая понимание того, что Бог существует вне времени, трудно найти термины, которые представляют одну вещь, предшествующую другой. Стих, по-видимому, указывает на то, что Христос задумался, а затем опустошил себя, а затем принял форму раба, родившись, а затем смирил себя. Пожалуйста, постарайтесь не зацикливаться на временной и вечной терминологии (это непросто).

Ответы (6)

Экзегетически неправильно понимать «созерцание» Иисусом равенства с Богом как хронологически предшествующее его опустошению, принявшему форму слуги. Иисус никогда не думал о равенстве с Богом. В процитированном стихе говорится, что Павел призывал филиппийских верующих развивать смиренное отношение, подобное отношению Иисуса. Учитывая, что Павел хотел, чтобы филиппийские верующие подражали Христу, если Филиппийцам 2:6 понимается как означающее, что Иисус был равен Богу, которому Он служит, то, если бы Павел убеждал филиппийских верующих считать это «не грабежом», а своим правом «на быть равным Богу"?. Эта концепция не согласуется с контекстом. Только тот, кто не имеет равенства с Богом, как сатана, Адам и Ева, захочет постичь его. Это тема о двух равных лицах, нет смысла ссылаться на то, что один «лишает» другого равенства. Даже в случае двух неравных лиц, как может один лишить другого равенства путем грабежа? Грабить — значит не только забирать свое, но и отнимать то, что по праву принадлежит другому. Если Иисус есть Бог, вопрос о достижении равенства не имеет смысла. Если же, с другой стороны, Иисус не равен Богу, то какой смысл говорить о «грабеже», «захвате» в отношении обретения им равенства с Богом? вопрос о достижении равноправия не имеет смысла. Если же, с другой стороны, Иисус не равен Богу, то какой смысл говорить о «грабеже», «захвате» в отношении обретения им равенства с Богом? вопрос о достижении равноправия не имеет смысла. Если же, с другой стороны, Иисус не равен Богу, то какой смысл говорить о «грабеже», «захвате» в отношении обретения им равенства с Богом?

Обратите внимание, что в этом стихе не говорится, что Иисус есть Бог. Иисус не цеплялся за равенство с Богом, но Сам прямо сказал, что Отец больше его, Ин. 14:28, и что Отец есть единственный истинный Бог, Ин. 17:3. Если мы делаем вывод, что Иисус и Бог равны, используя Филиппийцам 2:6, мы навязываем ему то, что он отверг. В греческом Завете The Expositor говорится: «Мы не можем найти ни одного отрывка, в котором [харпа́зо] или какое-либо из его производных [включая харпагмон] имеет значение «владеть», «удерживать». Кажется, оно неизменно означает «схватить», «насильно вырвать». Таким образом, недопустимо переходить от истинного значения «ухватиться» к совершенно иному, «крепко держаться»». III, стр. 436, 437.

Если есть два других истинных Бога. это все равно, что сказать, что Отец ввел нас в заблуждение. В Исаии 40:25 ASV мы читаем: Кому же вы уподобите меня, чтобы я был равен ему? говорит Святой. Исаия 45:5-6 ASV говорит, что Я Иегова, и нет никого другого; кроме меня нет бога. Я препоясаю тебя, хотя ты и не знаешь Меня, чтобы знали от восхода солнца и от запада, что нет никого, кроме Меня: Я Иегова, и нет другого. В этих стихах Бог провозглашает, что есть только один Бог. В Исаии 45:19 сказано, что Иегова говорит истину, Я говорил не тайно, в месте земли тьмы; Я не сказал потомству Иакова: напрасно ищете Меня: Я, Иегова, говорю правду, возвещаю правду. Отец говорит, что Он говорит правду.

Иисус никогда не противоречил единственному истинному Богу Библии, которому он сам поклонялся и которому молился. Он провозгласил Отца единственным истинным Богом. Иоанна 17:3. Его Бог больше его Иоанна 14:28. Люди, к которым обращался Иисус, не были апологетами тринитаризма и в основном были людьми, говорящими на языке, на котором говорил Иисус. Они знают свой собственный язык. Иисус и его последователи никогда не придавали нового значения слову «один JHVH» в схеме, процитированной в Евангелии от Марка 12. 29 Иисус ответил: Первое: слушай, Израиль; Господь, Бог наш, Господь един: цитата из Второзакония 6:4 гласит: «Слушай, Израиль: Иегова, наш Бог, есть один Иегова». Филиппийцам 2:6 не говорит, что Иисус есть Бог.

Существительное αρπαγμος (harpagmos), обозначающее природу или юридическую категорию общего действия родительского глагола. Это любопытное и очень редкое существительное встречается в Новом Завете только в Послании к Филиппийцам 2:6, где Христос в образе Бога не считал равенство с Богом нарушением прав собственности, социальных кодексов или личной автономии. Это не случай взятия того, что ему не принадлежало (быть в форме Бога означает существующее состояние), скорее, это случай, когда равенство с Богом не было неуместным... это не было нечестно полученное равенство (как змей искушение), но равенство по природе.
Увидел это вчера поздно вечером, но подумал, что подожду до сегодняшнего утра, чтобы прочитать, это та сложная тема, о которой мы недавно говорили между собой. Не думал, что ты возьмешься за это, но вот мы здесь. Ваша экзегеза здесь, ИМО, верна. Я вполне уверен, что я не смог бы заняться этой темой так хорошо, как вы сейчас. Вы гордитесь нами, «нетринитарианцами». Это определенный плюс от меня.
@Старый английский. Спасибо.
@Майк Борден. У вас есть лексикон, подтверждающий ваш комментарий о гарпагмах.
@Майк Борден. Пожалуйста, задайте вопрос, чтобы включить ваши комментарии о гарпагмах и словаре, который вы использовали в своем комментарии. Таким образом, я могу ответить, не ограничиваясь количеством символов, разрешенным в разделе комментариев.
К вашему сведению, здесь вы можете задать свои вопросы и ответить на них.
Привет, Алекс, кажется, наши мысли довольно схожи по этой теме. Но не могли бы вы сказать, что, поскольку Иисус не равен Отцу, то Он и не Бог?
@Мартин Хемсли. Если вы имеете в виду единственного истинного Бога, мой ответ таков: Иисус не единственный истинный Бог. Его Бог Отец есть единственный истинный Бог.
Вы правы в этом. Как вы думаете, есть ли смысл в том, что Иисус является Богом?
@МартинХемсли. Ваш комментарий "в каком смысле Иисус есть Бог"? Что вы имеете в виду, что Иисус есть Бог (с большой буквы)?
Я имею в виду Бога, но не равного Отцу.
@МартинХемсли. Как Иисус может быть Богом (с большой буквы)? Иисус сказал, что по своему закону люди — боги (но не с большой буквы). Может быть, вопрос о библейском определении бога и Бога прояснит ваши вопросы/комментарии?
Потому что «боги» связаны с гораздо более низкими вещами, такими как демонические силы и даже человеческие желудки. Поскольку Иисус является Божественным, ему следует оказывать уважение с большой буквы, Бога, даже если он не то же самое, что и Бог Отец. На самом деле я пытался задать такой вопрос вчера, но он был немедленно закрыт. Они сказали, что это слишком похоже на вопрос о воплощении, но я не стал с этим спорить, потому что, похоже, это никуда не денется.
@МартинХемсли. Иисус относил слово «Бог» (с большой буквы) только к Отцу, ни разу не к Себе. Утверждения Иисуса в Иоанна 5:44 и Иоанна 17:3 подтверждают ветхозаветный взгляд на Бога как на одну уникальную Личность.
Он также не называл себя богом, но это не значит, что он не был Богом, как в Сыне Божьем. Если вы рождены человеком, вы человек. Если вы рождены от Бога, как Иисус, вы Бог. Он родился от обоих, поэтому мы можем называть его Богом/человеком. Я согласен, что Бог Отец был уникальной Личностью. Таков был Единородный Бог.
Мне запрещено комментировать дальше. Я вижу Бога Иисуса как единственного истинного Бога с большой буквы.

В Филиппийцам 2:1-11 есть три исторических раздела:

  • Стихи 1-5 обращаются к читателю в настоящем.
  • Стихи 6-8 говорят о Христе Иисусе в прошлом
  • Стихи 9-11 говорят обо всем творении в будущем.

Хронологическая последовательность в последнем разделе очевидна. У него есть момент времени, когда он начинается, после чего продолжается во времени. Проще говоря, настоящее продолжается в будущем. Этот двойной аспект также присутствует в первом разделе, где читателю предлагается иметь в настоящем что-то, что сохранится в будущем. То есть поощряется иметь разум Христов (сейчас), чтобы правильно мыслить и действовать (будущее).

Средняя часть, в которой говорится о том, что произошло в прошлом, также содержит такие компоненты до и после. До описывается как μορφῇ θεοῦ, а после — μορφὴν δούλου. Поэтому средняя часть отрывка составлена ​​по той же временной схеме, что и начальная и конечная части. Логически и хронологически, чтобы быть найденным во времени в другой форме, человек должен существовать в предшествующей форме. То есть, чтобы стать μορφὴν δούλου, Иисус должен был сначала стать μορφῇ θεοῦ.

Кроме того, в первом разделе действует верующий в общении с Духом, а в последнем разделе действует Бог. В среднем дивизионе действует только Иисус. Значение μορφῇ θεοῦ открыто для интерпретации, но нет никаких сомнений в том, что происходящее описывается только с точки зрения того, что делает Иисус. Павел не упоминает о том, что Бог «делает» в среднем разделе. Другими словами, исходя из стихов 6-8, нет текстуального оправдания для того, чтобы смешивать происходящее с единым действием Бога. Скорее, с точки зрения действия, Павел описывает Иисуса как действующего по Своей собственной инициативе, что требует такого же временного понимания событий, как описано в начале и в конце отрывка. Это не значит, что Иисус действовал без Бога;

Намеренно опуская то, что читатель может счесть необходимым, то есть сотворенное Богом или дарованное Иисусу либо μορφῇ θεοῦ, либо и то, и другое, μορφὴν δούλου, Павел не только делает явным временное действие Иисуса, он делает это таким образом, который прямо утверждает, что Иисус имел способность делать с Собой то, что может сделать только Бог.

Имейте между собой этот ум, который ваш во Христе Иисусе

Смирение Христа (Матфея 11:29, 23:12; Луки 14:11, 18:14).

он был в образе Бога

Как Адам и Ева в раю, до грехопадения, поскольку человек (Иоанна 19:5) изначально был создан по образу Божию (Бытие 1:26-27, 5:1; Премудрость 2:23); см. также Последний Адам и Адам Кадмон .

Типологически невозделанная земля, из которой был взят Адам (Бытие 2:4-7), соответствует нетронутой утробе, из которой родился Христос (Матфея 1:18-25, Луки 1:26-36); обратите также внимание на животворящую роль и присутствие Духа в обоих отрывках, а также на то, что оба названы сынами Божьими (Луки 3:38).

не считал равенство с Богом вещью, которую нужно понять

В отличие от изначальной пары, чьи сердца были отравлены ядом змеи, прежде чем схватить или потянуться к плоду дерева познания, в их извращенном желании стать богоподобным (Бытие 3:1-6), как и подобает падшему ангелы (Исаия 14:12-14).

опустошил себя

О наследственной гордыне и эгоизме человека (Матфея 16:24, Марка 8:34, Луки 9:23).

приняв форму слуги

В отличие от господина (Матфея 20:25-27, 23:11; Марка 10:42-44; Луки 22:25-27) или земного царя (Матфея 21:5, Иоанна 12:15), вопреки предвзятые еврейские ожидания относительно того, каким должен был быть (иметь) Мессия.

родиться по подобию человека. И быть найденным в человеческой форме

Падшее человечество, по сравнению с его первоначальным райским состоянием, упоминалось ранее (Псалом 82:6-7, Евреям 4:15).

он смирил себя, быв послушным даже до смерти, даже смерти на кресте

Распятие рассматривается как мучительное самопожертвование в свете полного послушания Христа (Матфея 6:10, 26:42; Луки 11:2, 22:42).

"В образе человека" = 100% человек, а так как "в образе Бога" предшествует с той же семантикой, значит, просто грамматическая необходимость, если только вы не хотите по прихоти закрыть глаза на эту необходимость, значит 100% Бог. Это явная богословская антитеза и противопоставление, которое Павел создает здесь, не для того, чтобы видеть, что это, я не знаю что, но, безусловно, вопиюще неправильное.
@LevanGigineishvili: Часть 1: Румыны и грузины разделяют одну православную веру; как таковой, вы проповедуете хору; кроме того, я пришел сюда не для того, чтобы заниматься апологетикой или пропагандой моей конкретной религиозной конфессии; Кроме того, я считаю вредным начинать с прямого утверждения того, что составляет вывод, предпочитая вместо этого исходить из самых основных и бесспорных предпосылок (поскольку все стороны, будь то иудеи, язычники или христиане, согласны с тем, что Иисус был, в по крайней мере, мужчину), а затем пробираюсь оттуда, как это обычно и правильно делается...
@LevanGigineishvili: Часть 2: ... например, в области математики ; в конце концов, главной или основной целью воплощения было искупление падшего человечества, а не превознесение величия или всемогущества божества, поскольку последнее не подвергалось сомнению никем из древних, а агностицизм и атеизм были по большей части (побочными) продуктами пост- Эпоха Просвещения, а потому особо не тяготила разум евангелиста при сочинении евангелия. В итоге, если в Адаме человечество было сотворено, то во Христе оно воссоздано или сформировано заново...
Спасибо за ответ. Никакой пропаганды! Как православные вы, конечно, знаете, что уставы православной веры не слетели с неба, являясь результатом самых искренних, скрупулезных грамматико-диалектических дискуссий на церковных соборах, и все они в основе своей основаны на Священном Писании. Здесь я имею дело с простой грамматикой: даже если, скажем, совершенно религиозно непредубежденный и неангажированный филолог прочитает эту фразу Павла, он вынужден будет заключить, что поскольку «по форме человека» = 100% человек, то, учитывая параллельную структуру , "в образе Бога" обязательно=100% Бог.
Возьмем аналогию: «Питер О'Тул был в роли Гамлета год назад, а теперь он находится в роли Ромео»: это предложение не может быть грамматически истолковано иначе, чем это, поскольку П. О'Тул найден Сейчас на 100% в роли Ромео (при игре этой роли, конечно), поэтому, по грамматической необходимости, год назад (во время игры Гамлета) он был на 100% Гамлетом. Ничего личного или теологически предвзятого, только грамматика.
@LevanGigineishvili: Часть 3: ... как говорит Святой Павел в другом месте (2 Коринфянам 5:17, Галатам 6:15, Ефесянам 2:15, 4:24, Колоссянам 3:10); таким образом, то, что просто недостижимо для остальных из нас, для Христа тем не менее достижимо; и все же Он не следует ожидаемому пути, а вопреки здравому смыслу следует другому (рожденному в скромной конюшне, а не в царских дворцах); его мастерство в элементах творения, что само по себе является ссылкой на Бытие 1:25-28, показано во всех евангелиях, например, при гашении бури (Марка 4:39-41, Луки 8:24-25) или изгнании нечистых духов. ..
@LevanGigineishvili: Часть 4: ... (Матфея 8:16, Луки 4:35-36) просто по его слову, то есть без явного обращения к какой-либо высшей силе, оставляя ничего не подозревающих свидетелей таких чудесных или удивительных событий, чтобы задаться вопросом или узнать о них. таинственный или неустановленный источник его потусторонней силы.
Я переместил обсуждение в вариант "чат", чтобы не перегружать страницу здесь, как того требует сайт

Проблема заключается в слове «хронологический» , которое подразумевает линейный порядок во времени. Бог существует до того, как было создано или введено время, Иоанна 17:

5 И ныне, Отец, прославь меня пред Тобою славою, которую Я имел у Тебя прежде начала мира.

Указывает ли этот текст на «временные рамки», когда Христос Иисус был в образе Бога?

Нет, Иисус был с Богом до начала мира или времени.

В частности, правильно ли с экзегетической точки зрения понимать «созерцание» Иисусом равенства с Богом как хронологически предшествующее его опустошению, принявшему форму слуги?

Равенство с Богом нельзя сравнить с опустошением себя с точки зрения хронологии, потому что два понятия существуют в разных измерениях. Они не сопоставимы линейно.

Могли бы вы заключить, что «в образе Бога» и «опустошение себя» совпадают?

Нет.

Имейте между собой этот ум, который ваш во Христе Иисусе, Который, хотя и был в образе Божием

Это существует в вечной независимой от времени реальности.

равенство с Богом не почел за постижение, но опустошил себя, приняв образ раба, родившись в подобии человека.

Это произошло в пространственно-временной реальности более 2000 лет назад.

Одно существование не зависит от времени; другой зависит от времени. Они не могут быть одновременными. Параллелизм имеет отношение к событиям, происходящим во временном измерении.

ОП: Могли бы вы сделать вывод, что, поскольку Христос Иисус «рассматривал» образ Бога, и это не совпадает с Его рождением, Он существовал до своего рождения?

Я предположил, что акт размышления совершался в вечной реальности, находясь в форме Бога. Этот вечный акт предшествует пространственно-временному событию непорочного зачатия.

Является ли этот акт рассмотрения одновременным или не одновременным с событием непорочного зачатия?

Нет, они просто несопоставимы. Они существуют в разных несравнимых реальностях.

1<2? Правда
1>2? ЛОЖЬ

яблоко > 1? яблоко не принадлежит множеству действительных чисел. Эти два понятия несопоставимы.

яблоко < 1? яблоко не является реальным числом. Эти два понятия несопоставимы.

Это понятие сравнимости формализовано в понятии частично упорядоченного множества.

ОП: Итак, несмотря на то, что временное существует внутри вечного

Я вижу временное и вечное как отдельные реальности, разные оси измерений.

ОП: и вечная вероятность совпадает с каждой временной точкой (так что Бог вездесущ, всеведущ и т. д.)

Я так не думаю. Они не пересекаются, за исключением случаев, когда происходит чудо. Это редкие события.

ОП: Христос считался до входа во временное?

Верно. Вхождение во временное в точке сингулярности. Это было чудо, когда вечное пересекалось с пространством-временем.

Могли бы вы заключить, что «в образе Бога» и «опустошение себя» совпадают?
Хороший вопрос. Я добавил :)
Могли бы вы заключить, что, поскольку Христос Иисус «рассматривал» образ Бога, а это не совпадает с Его рождением, Он существовал до своего рождения?
Хороший вопрос. Опять добавил :)
Итак, хотя временное существует внутри вечного, а вечное, вероятно, совпадает с каждой временной точкой (так что Бог вездесущ, всеведущ и т. д.), считал ли Христос до входа во временное?
Я добавил. Спасибо за эту линию вопросов :)

Прежде всего следует ясно видеть, что когда Он проявился «в образе человека», это означает, что Он стал человеком на 100%, а значит, по необходимости параллельной структуры (если только мы не хотим исказить текст по своей прихоти) «в образе Бога» означает, что Павел рассматривает Его как 100% Бога, и именно это 100% выражается термином « равный Богу».

Возьмем аналогию: «Питер О'Тул был в роли Гамлета год назад, а теперь он находится в роли Ромео»: это предложение не может быть грамматически истолковано иначе, чем так, поскольку П. О'Тул находится сейчас на 100% в роли Ромео (при игре этой роли, конечно), поэтому, по грамматической необходимости, год назад (при игре Гамлета) он был на 100% в роли Гамлета. Даже еще не теология, а простая грамматика, которую еретики имеют особое умение беспощадно попирать.

Итак, быть равным Богу значит полностью разделять с Богом одно и то же вечное, несозданное, совершенное, бесконечное бытие, со-изначально, ибо без этого полного и неначавшегося разделения «равное Богу» будет невозможно; ибо если глупо говорить, что дикарь, который даже не знает, что такое теннисная ракетка, равен теннисисту с Роджером Федерером, то несравненно глупее будет говорить, что любое существование того, что имеет начало, равно тому, что существование то, что не имеет начала. Таким образом, и Отец, и Сын необходимо συνανάρχοι, т. е. также безначальны для Павла и для любого здравомыслящего экзегета и богослова.

Это установило, мы можем видеть, что такое это вечное существование: измеряется или может ли оно быть измерено временем или какой-либо временной последовательностью? Если кто-то не является идолопоклонником времени, как Оскар Кульман в его знаменитом «Христе и времени» (я признаю, что эта книга также имеет некоторые неоспоримые достоинства), ни один здравомыслящий теолог не отважится на такое богохульство и идиотизм, чтобы сказать, что божественное существование Отца и Сына можно было бы измерить любой одномерной линейной последовательностью или любым временем в ньютоновском смысле, ибо время не существует в вечности божественного бытия и не может быть в принципе применимо к нему.

Поэтому, когда Господь стал человеком, это чудо того, что Бесконечное и Вневременное приняло временность сотворенного существования, а Неопределимое Бытие — существование, которое можно описать в теле.

Таким образом, имеет место преемственность, ибо Бог не был человеком и стал человеком. Однако эта последовательность не носит временного характера в одном измерении абсолютного ньютоновского времени, ибо такое время не относится к вечности божественного существования, которое у Отца и Сына тождественно.

@Down-voter Эй, голосующий против, мой анонимный мой! Есть обоснованные возражения против аргументов в моем посте? Если нет, то ваше голосование против, согласитесь, это не то, чем гордился бы ваш лучший учитель в школе. В любом случае будьте здоровы и удачного дня!
@Down-voter#2: Пожалуйста, прочитайте мою заметку, посвященную вашему коллеге @Down-voter #1 выше :)
@Down-voter#3 Пожалуйста, мой мужественный анонимный гуру и инструктор, прочтите приведенные выше замечания другим своим коллегам, @Down-voter#2 и @Down-voter#1 :)
ахахахаха это был не я

Хороший вопрос! Тринитарист или бинарианец использовал бы этот текст, чтобы утверждать, что Иисус должен был существовать в «форме Бога» до его «дней во плоти» и связанного с ним «опустошения», чтобы стать слугой. Итак, он был в форме Бога, прежде чем он был в форме слуги, с его рождением где-то посередине. Это должно быть прочитано в тексте, поскольку нет никаких указаний на такую ​​временную шкалу. Предположительно, Иисус есть Бог, и он существовал до этого, и этот стих «доказательства» доказывает это!

Павел является источником этого и многих других отрывков, касающихся Иисуса и Его человеческой природы. Прежде чем продолжить, отметим некоторые важные факты;

  • Если у Павла и было какое-либо представление (или вдохновение), что Иисус был Богом, у него было много возможностей сказать это. Не было никакой необходимости делать смутные выводы, как многие думают, что он это сделал. Он нигде не говорит, что Иисус есть Бог.
  • По-видимому, воплощение — это момент, когда Иисус «отбросил» форму Бога и стал человеком, слугой. Эта вещь с воплощением также не упоминается нигде в Новом Завете.
  • Иисус никогда прямо не назывался Богом, а Бог никогда не назывался плотью, вот что.
  • Павел — тот, кто почти каждое письмо начинал с того, что проводил различие между Богом и Иисусом. Они никогда не бывают одинаковыми, Иисус никогда не бывает Богом. Павел был тем, кто сказал: «Есть только один Бог Отец», «и один Господь Иисус Христос» 1 Кор. 8:6. Он был достаточно тверд в своем понимании и четок в своих высказываниях.
  • Всегда будут те, кто заявляют, что «логос стал плотью», а логос был Богом, поэтому Иисус должен быть Богом! Это примитивное исчисление не имеет оснований и было рассмотрено в другом месте. Достаточно сказать, что Иоанна 1:1-3 говорит о логосе, а не об Иисусе . Иисус еще не родился, и он не мог быть «в начале».
  • Нигде во всей Библии нет упоминания о «Боге-Сыне».
  • Павел подтверждает свою конкретную позицию в отношении Бога и Иисуса в 1 Кор. 8:6 и твердо отличает Бога от Иисуса в каждом из своих писем. Согласно Павлу (как и всем другим писателям Нового Завета), Иисус просто не может быть Богом.
  • Даже в Откровении совершенно ясно, возвышенный, теперь бессмертный Иисус, Агнец не Бог и Бог не Агнец.

есть только один Бог Отец, от Которого все произошло и для Которого мы существуем. И есть только один Господь, Иисус Христос.

Давайте теперь установим из Библии происхождение Иисуса. Эта часть важна — у нас есть 4 разных евангельских повествования, которые вместе дают правильное понимание, не нуждающееся в толковании.

…приличествовало и мне, тщательно исследовав все с самого начала, изложить тебе по порядку, достопочтеннейший Феофил; 4 чтобы вы знали точную истину о том, чему вас научили Луки 1:3

Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. 31 и вот, ты зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и наречешь ему имя Иисус Лука 1:30

Он будет очень велик и будет называться Сыном Всевышнего. Господь Бог даст ему престол его предка Давида. v32

Запись родословия Иисуса Мессии, сына Давидова, сына Авраамова: Мф 1:1

А рождение Иисуса Мессии было так: когда Матерь Его Мария… ст.18

У нас есть начало «Иисуса», Христа. Потомок Давида и Авраама. Никто не говорит об Иисусе как о Боге, никто не говорит о Его предсуществовании как о вечном существе – «точная истина», как нам говорят, или «совершенно», «усердно», «точно». Младенец, рожденный от Марии, назван Иисусом, сыном Божьим.

Гал 4:4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от жены, рожденного под законом.

От этого последовательно выраженного смиренного начала мы имеем остальную часть Нового Завета, которая расширяет жизнь этого Иисуса, который вырос и стал человеком, который прожил необыкновенную жизнь без греха и умер, как было предсказано в многочисленных пророчествах, был воскрешен к жизни и вознесен одесную Божию!

Был ли у Давида Бог как потомок, Мария родила Бога?? Ну об этом вообще никто не пишет – ничего. Просто нормальный младенец, рожденный святым, с предопределенным будущим, включающим ужасные страдания и испытания — не потому, что он этого заслужил, а потому, что Бог устроил так, чтобы он заплатил за все грехи своей совершенной жизнью. Модель жертвоприношения нужно было приносить не часто, как привыкли евреи/израильтяне, а только один раз и для всего творения/человечества.

Это простая истина - нет воплощения, нет предсуществования, нет Бога, ставшего человеком. Все эти вещи, к сожалению, выдуманы, чтобы представить еще одно евангелие о другом Иисусе, который вообще не описан в Библии — за исключением нескольких «текстов-доказательств», которые можно заставить сделать вывод, соответствующий традиционной теологии.

Что говорится в Новом Завете об отношении Иисуса к Богу, его Отцу?

  • Он есть сияние славы Божией Евр 1:3
  • Он образ невидимого Бога Кол 1:15
  • видя свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Божий. 2Кор 4:4
  • быть в образе Бога.

Далее, по собственным словам Иисуса,

Всякий, кто видел меня, видел Отца. Как ты можешь говорить: «Покажи нам Отца»? Иоанна 14:9 И видящий меня видит Пославшего меня. 12:45

«Форма», μορφῇ morphe, легко понимается как то, что мы видим, внешний вид, форма, представленная в лексиконах и словарях. Как единодушно отмечают Павел и Послание к Евреям, Иисус представляет Бога своим внешним видом . Марка 16:12, 2 Тим 3:5 и другие о внешнем виде или наблюдаемом . Преображение Иисуса — похожее слово, metamorphomai) Мф. 17:2, Мк. 9:2.

В то время как Бог невидим, Иисуса нет — он во всем подобен одному из нас (Евр. 2:17). Иисус показал, каким был Бог. Когда его видели - это включало все, что он делал, говорил, его эмоции и ответы, его поведение и отношение. Иисус был наполнен Богом через дух, которого дал Бог, позволив Иисусу сделать все, что ему нужно было сделать, вплоть до последнего испытания на кресте и его последнего мучительного, но триумфального вздоха: «Совершилось!»

Конечно, видеть Бога в Иисусе нужно не глазами, а разумом. Мы познаем , увидим Бога , увидев и познав Иисуса.

И это есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Иоанна 17:3

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; отныне вы знаете Его и видели Его . Иоанна 14:7

Иисус всегда в образе Бога - всегда образ Бога, всегда видение славы Божьей в глазах людей. Хотя он свят и безгрешен, он во всем представляет своего Отца. Он мог достичь этого, только подчинив себя и свою волю послушному служению Божьим целям.

Иисус не лишил себя того, чтобы быть Богом — это было бы глупо и невозможно, если бы он был Богом. Он охотно, смиренно отказывал себе в роскоши, преимуществах, привилегии быть сыном Царя, сыном Божьим, но во все времена оставался формой Бога. Вися на кресте, в самый унизительный и позорный момент, он все еще был праведником и святым человеком, унесшим в могилу любовь Божию.

В попытке сохранить определенную степень подлинности Иисуса как Бога и при этом быть искушаемым и способным умереть, люди изобрели двуличного Иисуса . В конце концов, когда дело доходит до объяснения сложных деталей этой конструкции, они вытаскивают загадочную карту и заявляют, что ее невозможно полностью понять — мы должны верить верой! Иисус пришел, чтобы представить не тайну, а великое откровение!

Нет, у нас есть все детали, которые нам нужны в Библии, Евангелиях, посланиях более чем достаточно, чтобы объяснить, кто такой Иисус и как получилось, что у него есть Бог — тот же самый Бог, что и все мы — знаем мы Его или нет. . Это сказал Иисус, человек немногословный, но с совершенно подходящими и точными словами, вдохновленный и предоставленный его Богом.

А так вы ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую я слышал от Бога Ин 8:40

Верим ли мы его истине, что он слышал от Бога? Принимаем ли мы «точные» евангельские рассказы о предсказанном младенце Иисусе, рожденном от Марии, без оговорок и корректировок? Нужно ли нам читать причудливые и несоответствующие новые подробности помимо того, что Бог в изобилии предоставил? Созданная человеком конструкция Иисуса или Бога-Сына, предшествовавшая его зачатию, не является библейской истиной. Иисус, который является человеком, а также Богом, не соответствует библейской истине.

Иисус был формой Бога и слуги одновременно и не может быть разделен. В этом был весь смысл его прихода. Что нам говорят, когда родился Иисус? Святой уже имеет форму Бога.

сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим Лк 1:35

И слово стало плотью и обитало среди нас. И мы видели славу Его , славу как бы Единородного от Отца, исполненного благодати и истины. Иоанна 1:14

Нет более «формы Бога», чем эти описания.

Что Бог требует, Он дает.

Бог требует святости, праведности и предназначения человека, чтобы он был по Его образу. Это никогда не могло осуществиться само по себе. Прежде чем сотворить, Он задумал Спасителя — совершенную жертву, чтобы покрыть все грехи, которые должны были нанести ущерб Его новому творению.

Бог дает совершенную жертву в Иисусе – полностью совершенную и святую, без порока, но готовую с абсолютным доверием, любовью и смирением отдать Себя за всех других. Ни один эгоцентричный человек не мог этого сделать, только святой человек в образе Бога, сына Божьего, который по своему выбору отказался от своих божественных привилегий в образе слуги, чтобы почтить своего Бога и своих братьев.

Филиппийцам 2:5-8 не указывает на хронологическую последовательность от одной формы к другой - в Иисусе они неразделимы и параллельны.

Давайте закончим кратким обзором непосредственного прохождения Фила 2.

Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес его и дал ему имя выше всякого имени ст. 8-9

ЕСЛИ Иисус был Богом, почему Бог превозносит его выше всего и всех остальных? Почему он просто не возобновляет свое небесное предсуществование? Потому что Иисус всего лишь человек и имеет право править с Богом, сидя одесную Бога . Может ли это быть более ясным?

каждый язык должен исповедовать, что Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца. v11

Иисус только Господь, он не Бог. Он слава Божья, и Бог прославляет его.

Пусть в вас будет тот же ум, который был и во Христе Иисусе т.1

Обратите внимание на то смиренное, доверчивое отношение, которое проявлял Иисус, несмотря на то, что он имел образ Бога, будучи святым и совершенным, он решил служить целям своего Бога, а не своим собственным интересам. Избежать тягостной смерти на кресте было бы чем-то, чего следует избегать - нет, он принял это как раб Божий, послушный воле Божией, а не своей.

быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Деяния 2:36

Здесь раскрывается идея о том, что Иисус каким-то образом равен Богу.

Я не знаю, как реагировать на этот ответ. Первый абзац создает у меня впечатление, что вы понимаете вопрос, а затем большая часть остальных читается как обличительная речь в обход рассматриваемой проблемы. Иисус, будучи в образе Бога, посчитал равенство с Богом, которое у него было неуместным, но опустошил себя и принял образ раба. Согласие очень трудно понять, поскольку оно представляет собой антитезис или переосмысление.
Так что тогда я не получу принятый ответ! Если вы по умолчанию решите читать в своем собственном понимании, как это сделали миллионы, то писания сами по себе не будут иметь большого значения. Очень жаль. Мне вспоминается Джек Николсон из «Несколько хороших парней».
Я представил логическое развитие Писания, чтобы показать, что такое предположение, как ваше, совершенно беспочвенно. В отличие от других ответов, которые больше всего рекламируют мнение - очевидно, вы предпочитаете один другому, поскольку один подтверждает подход , а другой - нет.
Я считаю, что в вашей логике есть разрыв. В конце концов, поскольку он был только в форме Бога (и, следовательно, не в действительности Богом), это должно означать, что он не был настоящим человеком, потому что он был только в форме/подобии/подобии человека. Кстати, этот последний термин, мода человека (стих 8) означает «кажущееся сходство с чем-то, что существенно отличается».
Священные Писания правильно говорят о человечности Иисуса — логика не является главной причиной понимания — достаточно будет читать слово Божье со смиренным сердцем. Помните, здесь мы не обсуждаем Слово Божье, мы обсуждаем измышления традиции, которые не имеют основания в Слове.
Когда мы читаем Евр. 2:14,17, мы либо верим тому, что в нем говорится, либо подтасовываем его своими собственными дополнительными битами, которые не подходят и делают его бесполезным как истину. Если убрать дюжину излюбленных «пруф-текстов», которые здесь все время мусолят, троица перестанет существовать. Только то, что их постоянно неверно истолковывают, делает их ценными для традиции.
Вы мужчина (я полагаю). Могли бы вы сказать, что приняли участие в плоти и крови (как это сделал Иисус в Евреям 2:14) или стали причастниками плоти и крови вашим создателем? Тук активен, а субъект (Иисус) выполняет действие. Он принял плоть... активно.
Это звучит как радикальный унитаризм. Не то чтобы в этом что-то не так.
@steveowen интересная точка зрения. Независимо от того, имел ли Иисус дочеловеческое существование, взгляд на Иисуса как на истинного человека, не существующего одновременно в другой форме где-то, помогает понять истинную ценность выкупа. Если бы Иисус не был настоящим человеком и не умер в буквальном смысле, а умерло только тело, а его «дух» жил в другом месте, не было бы никакой жертвы, поскольку смерть требуется с точки зрения Бога. Кроме того, воскресение было бы неуместным, поскольку человек все еще был бы жив, и ему не нужно было бы оживать из мертвых.