Был ли истинным мотив Бога, запретившего человеку вкушать от «древа познания», дарованного змеем?

Согласно змею в Бытии 3:5, Бог запретил человеку есть плоды с «дерева познания», чтобы человек не стал таким же благочестивым, как он,

Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (НИВ)

Это дерзкое заявление змея я интерпретирую так: Бог завидует человеку и боится, что однажды он может соперничать с ним, поэтому запрещает ему есть плод, который может сделать его богоподобным.

Мой вопрос в том, был ли это истинным мотивом Бога согласно библейскому автору, или это была ложь, как и первая часть утверждения змея (что Адам и Ева определенно не умрут). Что еще могло послужить причиной того, что Бог запретил человеку есть плоды «дерева познания»?

Какие у вас есть доказательства в поддержку того или иного варианта?

Уточнение : Из ответов и комментариев, которые были опубликованы, кажется, что мой вопрос был неправильно понят, поэтому позвольте мне перефразировать его: мой вопрос заключался не в том, верно ли заявление о том, что человек умрет, если поест от него, на самом деле я думаю, что это заявление было правдой и даже исполнилось. Мой вопрос заключается в том, является ли мотив, указанный в диалоге змея для запрета Бога, истинным или ложным , это суть моего вопроса, и если бы ответы могли быть сосредоточены на этом, это было бы ценно.

Бог предупредил, что еда приведет к смерти. А теперь мы все умрем. Предупреждение Бога было реальным и истинным. И это свершилось.
Другая возможность, практически игнорируемая в западном христианстве, состоит в том, что Адаму и Еве однажды будет позволено вкусить от дерева познания добра и зла, но они еще не были готовы сделать это в тот момент повествования о сотворении мира.
Я констатировал исторические факты, из которых ясно виден «мотив».
Я полагаю, что Адам и Ева узнали разницу между добром и злом, когда Каин убил Авеля.
@Constantthin Они научились различать добро и зло, когда съели плод Древа познания добра и зла ... и их «глаза открылись» (Бытие 3: 7).
Didn't we learn, negative plus negative equals positive- да. Но наши преподаватели английского языка также учили нас, что двойное отрицание не рекомендуется, потому что оно может привести к такой путанице, которую вы видите, поэтому я отредактировал это. Пожалуйста, верните это редактирование, если вы возражаете.
@Xiota. Ну, я не знаю, является ли злом ходить голым и есть отравленные фрукты. Это, конечно, плохо, но если бы это было зло, то оно было бы включено в Десять Заповедей.
@Constantthin 1. Хотя знание того, что они голые, является следствием того, что их глаза «открыты», это не обязательно «хорошо» или «зло». 2. То, что «познание добра и зла» было следствием вкушения плода, прямо указано Яхве в Быт. 3:22. 3. Это тоже в названии дерева. 4. В тексте несколько раз указано, что фрукт не был ядовитым. 5. «Десять заповедей» не являются конечным пунктом всех заповедей Яхве. Евреи насчитывают более 600 заповедей. Например, каждый, кто когда-либо носил хлопчатобумажную ткань, совершил «зло». 6. Почему это зло? Только Бог знает.
@Xiota. Что касается вашего пункта 4; Я должен был поставить слово "ядовитый" в кавычки. Остальные моменты относятся к семантике.
@Constantthin Семантику не следует так небрежно отбрасывать, если вы действительно не намерены привести полностью символический аргумент. Если это так, вы можете поменять местами все вхождения «добро» на «зло» и наоборот, а также на другие противоположные понятия.
@Xiota. Я думаю, вы попали в точку. Трудность, конечно, заключается в том, чтобы найти правильный метод толкования библейских отрывков. Это огромный вызов. Большинство, если не все, из нас, вероятно, часто могут признать недостаток мудрости. Не забывая, что «слово — меч о двух концах» (Евр. 4:12), разрезающий не в одну сторону. Таким образом, часто возможно более чем одно толкование.
Вы будете подобны Богу, зная добро и зло не совсем то же самое, что вы будете подобны Богу во всем . Бог, помимо того, что знает зло, также имеет силу сопротивляться его искушению, чего человек обычно не может.
@JamesShewey Мне не нравится такое обширное редактирование моих сообщений. В следующий раз, пожалуйста, проконсультируйтесь со мной, прежде чем пытаться так обширно редактировать. Спасибо.
Должно ли быть так, что ЯХВХ Элохим ревновал? Возможно, смысл сценария был в том, чтобы помочь человеку стать подобным Ему. Предполагая всемогущество, Бог заранее знал бы о действиях змея (традиционно змей относится к женственности и плодовитости, как бык относится к мужественности и мужественности). Тогда кажется, что «Падение» является частью процесса «сотворения человека по Своему образу». IOW, человечество не могло быть готово учиться на боли, пока мы сначала не узнали для себя разницу между удовольствием и болью. Смотрите также: hermeneutics.stackexchange.com/questions/43738/…
Большая часть этой ветки комментариев посвящена «добру» и «злу». Обратите внимание, что еврейские слова более тесно связаны со словами «удовольствие» и «боль». До происшествия они знали только наслаждение, потом (я так понимаю) увидели боль, которая уже была, но еще не испытана. Это не обязательно означает, что «удовольствие и боль» стали реальными — только то, что теперь они могли испытать их, как ЯХВХ Элохим.

Ответы (7)

Змей делает четыре утверждения в Бытие 3:5: (1) «Ибо знает Элохим, что (2) когда (в тот день) ты вкусишь от него, откроются глаза твои , и (3) ты будешь подобен Элохиму , (4 ) ) познание добра и зла ».

  1. «Ибо знает Элохим» - то, что Бог знает или не знает, является богословским мнением. Большинство людей согласится с тем, что Богу было бы разумно знать последствия употребления в пищу плода, учитывая, что это указано в названии дерева.

  2. Быт. 3:7, «Тогда открылись глаза у них обоих…» — мужчина и женщина, вероятно, сами осознали это переживание, когда оно произошло.

  3. Быт. 3:22, Яхве-Элогим говорит: «Теперь человек стал как один из нас …»

  4. "...знание добра и зла..."

Итак, из этих четырех утверждений змея одно непосредственно подтверждается мужчиной и женщиной, два подтверждаются самим Яхве, а остальные одному Богу известно. В то время как текст действительно представляет змея более благоприятно, чем Яхве, «истинные мотивы» Яхве никогда прямо не указываются , поэтому все, что может сделать каждый, это строить догадки .

Однако события этой и других историй, а также собственные слова Яхве согласуются с изображением Яхве как «ревнивого» (Исход 34:14). Если вас беспокоят богословские последствия противоречивых изображений Бога, см. конец третьей части этого ответа.


Бог и змей делают несколько других заявлений в Быт. 2-3, на которые я обращусь.

В Бытие 3:4 змей говорит женщине: «Ты, конечно, не умрешь»?

  • Бытие 3:6 подразумевает, что ранее Ева понимала, что плод ядовит. (Когда она увидела, что это хорошо для пищи , приятно для глаз и вожделенно для мудрости...)

  • Быт 3:16 - Смерть не является частью наказания Евы.

  • Быт 3:17-19 – Смерть не является частью наказания Адама.
  • Быт 3:22 - Смерть не является наказанием или следствием употребления плода . Человеку позволено жить, но не вечно – из-за «познания добра и зла», а не из-за того , что он ест плод.
  • Бытие 5:5 – Адам действительно умирает, но действительно ли это связано с тем, что он съел плод? Почему нет воспоминаний о саду? В Библии есть и другие примеры, когда отдаленные события упоминаются как обоснование повеления или действия Бога, когда иначе это не было бы ясно.
  • Смерть Евы вообще не упоминается. Может быть, она и сейчас еще жива? (Библия не является полной записью.)

  • Мы могли бы поспорить о значении «конечно, умереть». Иврит - удвоенный глагол. Об этом можно думать так же, как «это убьет тебя мертвым». Когда Бог использует эту фразу (Бытие 2:17), совершенно ясно, что имеется в виду довольно быстрая смерть, потому что он указывает «в тот день». Змей дает те же временные рамки в Бытие 3:5.

  • Эта фраза также может быть истолкована как вступительное предложение, а не как законченное утверждение само по себе. – «Не убить тебя мертвым, ибо Элохим знает…»

  • Некоторые интерпретируют «в тот день» как «когда». Было бы преувеличением думать, что временные рамки должны быть порядка сотен лет, а не секунд, минут, часов или дней. Мысленный эксперимент, чтобы немного проиллюстрировать это.

В Бытие 2:17 Яхве-Элогим утверждает: «В тот день (или когда) ты вкусишь это, смертью умрешь»? Подразумевается, что плод, вероятно, ядовит. На это указывает Бытие 3:6, когда женщина видит, что плод хорош для еды – приятен для еды – не ядовит. Далее, рассмотрим этот мысленный эксперимент:

  • Предположим, я кладу перед вами ломтик дуриана и говорю: «В тот день (или когда) , когда вы это съедите, вы непременно умрете». Звучит ли вообще так, как будто фрукт, вероятно, ядовит? Предположим, что плод не ядовит. Я лгу о плодах и смерти?

  • Теперь предположим, что вы едите фрукт.

    • Хотя вам может захотеться умереть (у него... приобретенный вкус), вы этого не сделаете. Теперь предположим, что вы действительно умрете через несколько сотен лет. Я лгал тебе о фруктах и ​​смерти? Будет ли иметь значение, если я скажу «в тот день» вместо «когда»?

    • Предположим, у вас есть скрытая болезнь сердца (скрытая, а не сверхъестественная). Когда дуриан проходит через пищевод, у вас возникает аритмия, и вы умираете. Говорил ли я тебе правду о плодах и смерти? Что, если вы переживете первоначальную аритмию, но умрете от другой через несколько сотен лет?

  • Правдивость заявления действительно открытый вопрос. Однако требуется гораздо меньше умственной гимнастики, чтобы оправдать заявление о том, что Яхве был, по крайней мере, несколько обманчив. С теологической точки зрения это не проблема, как я сейчас объясню.


Бог изображается в Ветхом Завете совсем иначе, чем его обычно описывают в наше время.  Основным атрибутом Бога, который больше всего интересовал древних людей, является сила . Атрибутом, которым обычно интересуются современные христиане, является любовь или доброта . Эта разница объясняет, почему:

  • Древние верили, что Бог способен на обман. См. 3 Царств 22:23 и 2 Паралипоменон 18:22, где Яхве явно посылает пророкам «дух лжи».

  • Древние верили, что Бог способен манипулировать человеческими действиями в сторону «зла». См. несколько стихов в Исходе, в том числе 9:12, где каждый раз, когда фараон собирался освободить евреев, Яхве «ожесточал сердце фараона». См. Римлянам 9:17, где объясняется, что цель Бога — продемонстрировать Свою силу.

  • Древние верили, что Бог действительно намеревался подчинить себе людей. См. любой из многочисленных стихов, в которых говорится, что отношения между Богом и людьми эквивалентны отношениям между господином и рабом. См. также Бытие 11:6, где Яхве говорит: «Если они, как один народ, говорящий на одном языке, начали это делать, то все, что они задумали сделать, не будет для них невозможно».

  • Бог говорит в Исаии 45:7: «Я образую свет и творю тьму. Я творю мир и творю зло. Я, Яхве, делаю все это».

    Некоторые люди утверждают, что «зло» следует переводить как «бедствие», «разрушение», «хаос» и т. д. Это бессмысленная мелочь, потому что — действительно ли Богу лучше изливать дождь разрушения и хаоса, чем «зло»? В древности понятия «зло» и «бедствие» были синонимами. То же самое слово, когда Бог видит «нечестие» человечества. – Дело в том, что Бог силен .

Вспомните притчу о слепых и слоне . Люди в разное время имели разные представления о Боге. Ни один не правильный.  Даже в совокупности они не более правильны, чем утверждение:

  • слон = стена + дерево + веревка + веер + копье + змея.
Слепой и слон предполагают, что Слон не раскрывает себя по божественному вдохновению в Библии! Нет необходимости гадать, если Бог говорит вам, особенно когда вы и сегодня можете спросить автора, что Он имел в виду.
Это очень хороший ответ. Я бы, однако, добавил слово «бытие» к предложению «Основным атрибутом Бога, который больше всего интересовал древних людей, является сила». Имя Элохим указывает на его силу, а имя ЯХВХ указывает на его существо. То есть все, что обладает силой (или «передачей энергии»), имеет силу благодаря первой силе — без первой силы нет других сил. Точно так же все, что существует, существует потому, что сначала существовало что-то другое. Нет бытия из небытия, поэтому все сущее обязано своим существованием первой вещи, которая существовала. ЯХВХ Элохим — первый из обоих
@RubelliteFae Я не понимаю вашего комментария или почему вы думаете, что нужно вставить слово «бытие». Электричество — это сила, но мало кто станет утверждать, что это Бог или что Бог — это электричество. Но были боги, чья сила исходила от владения (как мы теперь знаем) электрической энергией.
Не знаю, как связаться с вами в приложении (не могу скопировать и вставить ваше имя). Этимология слова Элохим коренится в слове могущество/сила. Мне придется просмотреть этот отрывок, но я помню, что читал, что Его сила — это то, что позволяет всему иметь силу. Это может означать либо «первопричину / первичный двигатель», либо всеобъемлющий характер (неизбежность). Что касается «бытия», то это встречается в этимологии YHVH и подтверждается (что обычно переводится как) «Я есмь то, что Я есмь». Независимо от того, сколько людей будут претендовать на это (апеллировать к популярности), это то, что показывает иврит.
Это не значит, что электричество есть Бог, но что без Элохима не может быть электричества.

Вопрос, как выяснилось, заключается в том, является ли мотив, данный змеем для Божьего запрета, истинным или ложным.


Во-первых, о том, что на самом деле говорит библейский текст. В переводе короля Якова масоретского текста говорится , что вы будете как боги (множественное число, миниатюра). Два еврейских перевода похожи:

Но Бог знает, что как только вы съедите его, ваши глаза откроются, и вы будете подобны божественным существам, знающим добро и зло (ДЖПС Танах).

Ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете подобны ангелам, знающим добро и зло ( перевод Розенберга )

Мидраш из Талмуда ( Pirkei DeRabbi Eliezer 13 ) объясняет:

Как Он творит миры и разрушает миры, так и вы сможете создавать миры и разрушать миры. Как Он убивает и оживляет, так и вы сможете убить и оживить

Септуагинта читается аналогично:

ᾔΔει γὰρ ὁ θεὸς ὅτι ἐν ἧ ἂν ἡμέρᾳ φάγητε ἀπʼ αὐτοῦ, Διανοιχθήσονται ὑμῶν ἱ ὀφθαλμοι κσεερντεὸντить νεντεὶлья γὶ γὶὸντεὶлья ν θεντεὶлья ν θαενταινταινταινταιντлья ν θαν θὀεντлья ν θ.

Ибо знал Бог, что в какой бы день вы ни вкусили его, откроются глаза ваши, и вы будете как боги (θεοὶ), знающие добро и зло (перевод Брентона).

Таким образом, перевод NIV, ... как Бог ... (единственное число, majuscule), может быть немного либеральным.


Имея в виду вышеизложенное, возникает вопрос, запретил ли Бог Адаму (и Еве, которой Адам предположительно позже объяснил запрет) вкушать от дерева познания, потому что (1) их глаза откроются и (2) они станут подобны боги, (в смысле) знающие добро и зло.


Как и в случае с тем, что говорит дьявол, правда была смешана с ложью или, по крайней мере, с иронией. В своем обширном комментарии к Книге Бытия восточно-православный писатель 20-го века Серафим Роуз утверждает:

Искушение, предлагаемое дьяволом, содержит те же элементы, которые мы, падшие люди, знаем в нашей собственной борьбе с грехом. Он предлагает прежде всего не очевидное зло, а то, что кажется добрым и истинным. Люди действительно были созданы, чтобы быть богами и сыновьями Всевышнего (Пс. 82:6)… Заставляя наших первых предков смотреть на благо уподобления богам, дьявол надеялся заставить их забыть «малую» заповедь. 1


Их глаза на самом деле были открыты, но они были открыты на то, что они были лишены благодати. Иоанн Златоуст комментирует здесь:

Не поедание дерева открыло им глаза: они видели еще до того, как поели. Но так как это вкушение послужило выражением непослушания и нарушения заповеди, данной от Бога, и по этой причине они тогда были лишены облекшей их славы, став недостойными такой великой чести, то Писание говорит: Они ели, и у них открылись глаза, и они узнали, что наги. Лишившись благодати свыше за нарушение заповеди, они видели и наготу свою телесную, дабы из объявшего их стыда понять, в какую бездну они были низвержены нарушением заповеди Владыки. ... Когда вы слышите: «Их глаза открылись»,2


Более того, они также познают добро и зло, но через следствие своего прегрешения, а не через какое-то квази-магическое действие самого плода:

Само дерево олицетворяет познание зла, так как вкусить его означало неповиновение заповеди. Адам узнал о зле через свое непослушание. Он избрал путь греха и тем самым открыл на горьком опыте, что значит быть злым, а затем раскаяться в этом зле и вернуться к добру. 3


Я думаю, мы должны сделать вывод, что змей, возможно, говорил буквальную правду о мотивах Бога, хотя она была представлена ​​и, вероятно, понята в очень искаженном смысле.


1. Бытие, творение и первобытный человек: православное видение (2-е изд.; Братство св. Германа Аляскинского, 2011 г.), стр. 256.
2. В книге Бытие, творение и первобытный человек , с. 259.
3. Там же. , стр.233

Если то, что сказал змей, было правдой, то можно только задаться вопросом, почему Бог запретил человеку становиться богоподобным. Был ли бог эгоистом?
@Bach, святоотеческое понимание заключалось не в том, что Бог был эгоистичен, а в том, что человек еще не был готов к тому, что Бог в конечном итоге приготовил для него. С этой точки зрения, сущностью человеческого проступка была гордыня - попытка достичь чего-то самостоятельно быстро, а не с помощью Божией в назначенное Богом время. Об этом много говорится в книге Серафима Роуза (восточного православного монаха), на которую я ссылаюсь. Есть еще один вопрос, связанный с тем, который вы разместили здесь, который я собирался изучить и дать ответ на него.
«сущностью согрешения человека была гордость». Как мог человек согрешить, не имея представления о нравственности?
Почему вы полагаете, что у него не было представления о морали?

Если мы думаем о Боге как об источнике всех знаний и о том, что человек должен был учиться у него (Еккл. 12:13-14), то это сделало бы Бога их правителем, поскольку ему пришлось бы учить людей правильному от неправильного, как Адам был создан с чистый лист для ума, который его создатель помог бы ему заполнить всевозможной полезной информацией, чтобы помочь им, Адаму и Еве, заботиться о людях и наполнить землю людьми:

NIV Быт. 1:28 «Бог благословил их и сказал им: плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею. на земле."

Итак, Бог дал им прямую ЗАКАЗ, которым они ДОЛЖНЫ подчиняться (Бытие 2:2:17); не есть от древа познания добра и зла, показывая, что он, как их создатель, был и их правителем, имеющим право указывать им, что такое Добро и Зло, а не решать за себя; что означало Древо:

NIV Деяния 5:29 «Мы должны повиноваться Богу как правителю...»

Таким образом, то, что Ева, а затем и Адам сделали то, что Бог ЗАВЕЩАЛ им НЕ делать (см. Бытие 2:16), было нападением на его власть над ними, а значит, и над всем их будущим потомством; будут ли их дети поступать так, как говорит Бог, или не слушаться, как поступили Адам и Ева?

Результатом еды с Дерева, с которого Бог сказал им не есть, и, таким образом, отвергнув его как своего правителя, была смерть:

NIV Бытие 2:17 «но не ешь от дерева познания добра и зла, ибо в день, когда ты вкусишь от него , смертью умрешь».

Вы спрашиваете, правда ли все это; ну люди умирают:-

НИВ 1 Кор. 15:22 «Ибо, как в Адаме все умирают…»

СЗТ Римлянам 5:12 «Вот почему, как через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили—.2

Что касается неповиновения тому, что Бог сказал им как отказ от Его правления над ними; поступать так, как сказал им Дьявол (Змей), означало исключить их как своего НОВОГО правителя:

[] Добавлен

NWT 1 Иоанна 3:8 «Тот, кто практикует грех [например, не слушается Бога; как Адам и Ева], происходит от Дьявола [оба сделали, как Он сказал], потому что Дьявол грешил с самого начала [влиял на Адама и Еву, чтобы отвергни то, что сказал Бог (Бытие 3:3-5)].

Адам и Ева стали своими собственными богами (Бытие 3:5b), потому что теперь они сами решали, что хорошо, а что плохо, вместо Всемогущего Бога, который указал, что это его владения, как в:

NWT Исход 19: 5 « Теперь, если вы будете строго слушаться моего голоса и соблюдать мой завет, вы непременно станете моей особой собственностью из всех народов, потому что вся земля принадлежит мне».

Большая Проблема!!

Если вы прочитаете hermeneutics.stackexchange.com, вы обязательно умрете. (О щелкает.)
Глаголы кал следует воспринимать как мицвот. То есть «лучше для вас (не) _», а не «я накажу вас, если вы (не) _».

Дерево познания добра и зла олицетворяет истинный суверенитет Бога, его право управлять тем, что он создал. Другими словами, только истинный Бог мог управлять таким образом, чтобы решать, что было в интересах того, что он создал (добро), а что не в интересах того, что он создал (зло).

Истинный Бог хотел, чтобы Адам имел веру или проявлял веру, когда он запрещал Адаму не есть от запретного дерева, Бог хотел, чтобы Адам проявлял веру в то, что в его интересах повиноваться этой заповеди. Бог хочет, чтобы человечество поняло, что, имея такую ​​любовь к Истинному Богу, вы будете проявлять веру в то, что Он знает, что в интересах того, что он создал, и что не в интересах того, что он создал.

Истинный Божий мотив в отношении дерева познания добра и зла состоит в том, чтобы человек верил, что то, что он говорит человечеству, что делать или чего не делать, в интересах человечества повиноваться Богу, потому что Бог есть любовь, и все Его заповеди верны. о любви к своему творению. Это Божий суверенитет, который в наилучших интересах творения. Божья система управления Своим творением, Его суверенитет — вот во что мы должны проявлять веру.

Добро пожаловать на сайт Bible Hermeneutics SE и благодарим вас за ваш вклад. Когда у вас будет возможность, посетите экскурсию , чтобы понять, как работает сайт и чем он отличается от других .
@Barney: отличный ответ, но, пожалуйста, включите Священные Писания, чтобы сделать ваш ответ более убедительным, например, Откровение 4; 11 и Псалмы 24: 1 +1.

Да, это правда, как сказано в Бытие 3:22: «Вот, Адам стал как один из нас в познании добра и зла». Однако причина не в ревности, а в том, что Бог не хочет ни их страданий, ни смерти. Бог изображается как родитель, который не хочет, чтобы его дети росли, но оставались невинными. Вы должны иметь в виду, что это параболическая древняя история, объясняющая рост человека к зрелости и последствия греха, необходимость полагаться на Бога, а не на сатану. Святитель Пелагий писал в своем письме к Димитрию в 413 г. с точным толкованием:

Прежде чем съесть плод, они не знали разницы между добром и злом; таким образом, они не обладали знаниями, позволяющими людям осуществлять свободу выбора. Съев плод, они приобрели это знание и с этого момента стали свободны. Таким образом, история их изгнания из Эдема на самом деле является историей того, как человеческий род обрел свободу: вкусив плод с дерева познания, Адам и Ева стали зрелыми людьми, ответственными перед Богом за свои действия. Как же тогда акт непослушания Богу может принести такое благословение? Когда Адам и Ева жили в Эдемском саду, они были как маленькие дети: они просто подчинялись Божьим указаниям, не задумываясь о моральных причинах этих указаний. Чтобы стать зрелыми, им нужно было научиться различать для себя правильное и неправильное, добро и зло. И Бог дал им возможность стать зрелыми, посадив в саду дерево познания, благодаря которому они могли научиться этому различию. Но если бы Бог просто велел Адаму и Еве есть с дерева, и они послушались бы, то вели бы себя как дети. Поэтому он запретил им есть плод; это означало, что они сами должны были принять решение, есть или не есть. Как молодому человеку нужно бросить вызов своим родителям, чтобы вырасти до зрелости, так и Адаму и Еве нужно было бросить вызов Богу, чтобы поделиться его знаниями о добре и зле. Бросив вызов Богу, Адам и Ева созрели по его образу и подобию. благодаря которым они могли узнать это различие. Но если бы Бог просто велел Адаму и Еве есть с дерева, и они послушались бы, то вели бы себя как дети. Поэтому он запретил им есть плод; это означало, что они сами должны были принять решение, есть или не есть. Как молодому человеку нужно бросить вызов своим родителям, чтобы вырасти до зрелости, так и Адаму и Еве нужно было бросить вызов Богу, чтобы поделиться его знаниями о добре и зле. Бросив вызов Богу, Адам и Ева созрели по его образу и подобию. благодаря которым они могли узнать это различие. Но если бы Бог просто велел Адаму и Еве есть с дерева, и они послушались бы, то вели бы себя как дети. Поэтому он запретил им есть плод; это означало, что они сами должны были принять решение, есть или не есть. Как молодому человеку нужно бросить вызов своим родителям, чтобы вырасти до зрелости, так и Адаму и Еве нужно было бросить вызов Богу, чтобы поделиться его знаниями о добре и зле. Бросив вызов Богу, Адам и Ева созрели по его образу и подобию. Как молодому человеку нужно бросить вызов своим родителям, чтобы вырасти до зрелости, так и Адаму и Еве нужно было бросить вызов Богу, чтобы поделиться его знаниями о добре и зле. Бросив вызов Богу, Адам и Ева созрели по его образу и подобию. Как молодому человеку нужно бросить вызов своим родителям, чтобы вырасти до зрелости, так и Адаму и Еве нужно было бросить вызов Богу, чтобы поделиться его знаниями о добре и зле. Бросив вызов Богу, Адам и Ева созрели по его образу и подобию.

Богу больно от страданий и смерти, вызванных грехом, но Он также радуется, когда человек свободно приходит к Нему и зарабатывает древо жизни правильным путем.

Это очень новый подход. Вы говорите, что Бог не запретил им, потому что он не хотел, чтобы они ели, наоборот, Бог хотел, чтобы они ели и бросили ему вызов! Тогда почему их наказывают за то, что они едят из него? Он должен был гордиться ими. И при чем здесь сатана? Мне нравится такой подход, но я должен сказать, что он не совсем совпадает с тем, как он изображен в Библии. Это больше похоже на современную интерпретацию библейской истории 2020 года, призванную сделать ее более реалистичной и гуманной.
Я не имел в виду, что Бог хотел, чтобы они бросили вызов, но Бог не хотел, чтобы они ели плод. Бог знал, что они бросят вызов и вырастут. Объяснение - 5 век. Они были наказаны за неповиновение ему. Сатана играет роль обманщика, вводящего в заблуждение. Это имеет смысл. Это не мифология, а мифопритча.
Но почему их наказывают, когда они бросают ему вызов, если все дело в том, что они «должны» бросить ему вызов и вырасти. Другими словами, если бы они не бросили ему вызов, то навсегда остались бы детьми, что, как мы все согласны, не очень хорошо. Итак, вы говорите, что Бог не думал об их интересах, и что они были наказаны за выбор более логичного пути и в каком-то смысле поступали «правильно». У меня с этим проблемы, хотя общий подход мне нравится.
Почему Бог не хочет, чтобы они росли? Я бы сказал, что Бог хочет, чтобы они выросли. Бог испытывает их и дает им возможность вырасти. У всего есть последствия, и Бог должен был выполнить свое обещание, что они станут смертными после того, как вкусят от него, поэтому Адам, по сути, предпочел зрелость и свободу выбора бессмертию. Именно так я предпочитаю объяснять это. Спасибо, что поделились этим.
Нигде это не означает, что они должны бросить ему вызов; но только они бросят ему вызов, чтобы вырасти. Он знал, что так и будет, ничто не пойдет против его воли (вырастет); таким образом, Бог не был побежден в неповиновении, а только пострадал от их смерти. Его желание остаться невиновными подобно любому родителю, который хочет такой же заботы о детях. Их наказание символизирует последствия неповиновения его воле. Их решение было не логическим путем, а закономерным результатом развития человека с детства. Бог действует как родитель-защитник, а сатана — как противник, который сбивает с Божьего пути.
@Bach читал комментарии Рамбама и связанные с ним вопросы. Объяснение Пелагиуса более традиционно еврейское; тогда как римская языческая интерпретация является новой, которой сегодня следуют господствующие христиане. judaism.stackexchange.com/q/118265/13378 по теме judaism.stackexchange.com/questions/105872/… Дерево символизирует зрелость, способность грешить и умирать.
Да, но Пелагий начинает с важного вопроса: «Как может неповиновение Богу принести такое благословение?» Над этим вопросом бьется сам Маймонид, и Рамбан тоже. Я нахожу ответ Пелагиуса недостаточным. Он говорит, что им нужно было бросить ему вызов, чтобы вырасти. Я согласен, но это по определению означает, что их нарушение воли Бога было скрытым благословением. Но как тогда грех может привести к такому положительному результату? Это то, о чем я спрашивал вас все время, и по этой причине у меня с этим возникают трудности.
Положительным результатом является зрелость с самой свободой, даже если она может привести к смерти через грех. Человек может свободно выбирать и любить Бога, таким образом зарабатывая дерево жизни (послушание) правильным путем, вместо того, чтобы красть его. Бог как отец хочет, чтобы человек оставался ребенком, но радуется, когда человек свободно любит и соединяется с ним в послушании.

Древо познания добра и зла символизирует, что только Бог имеет право решать, что хорошо для того, что он создал, и что является злом для того, что он создал. Иными словами, только Бог знает, что в интересах того, что он создал (хорошо), а что нет в интересах того, что он создал. (зло) Змей, говорящий: «Ибо знает Бог, что в тот самый день, когда вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло», заставлял их (Адама и Еву) ошибочно полагать, что Бог скрывал от них что-то хорошее. Змей подразумевал, что люди были бы счастливее, если бы не слушались Бога.

В Бытии 3:22 Бог говорит: «Человек стал как один из нас в знании добра и зла». Очевидно, это означало не просто знание того, что для них хорошо и что плохо, ибо первые мужчина и женщина имели такое знание по причине Божьих заповедей к ним.Более того, Божьи слова в Бытие 3:22 не могли относиться к их теперь зная, что плохо, на опыте, ибо Иегова сказал, что они стали подобны ему, и Бог не научился тому, что плохо, делая плохо (Пс 92:14, 15). было плохо в том особом смысле, что теперь они сами судят о том, что хорошо, а что плохо, идолопоклоннически ставили свой суд выше Божьего суда о том, что хорошо и что плохо для человечества, непослушно становясь как бы законом для себя, вместо того, чтобы повинуясь Богу, кто имеет право и мудрость, необходимые для определения добра и зла для человечества. Поэтому их независимое знание, или стандарт, о добре и зле не было таким, как у Иеговы. Наоборот, именно оно привело человечество к страданиям (Иер 10:23).

Итак, змей солгал Еве, когда сказал, что они, имея в виду, что она и Адам будут благочестивыми, как истинный Бог, что означает, что это была причина, по которой змей сказал, что Бог запретил им есть с запретного дерева.

Здесь происходит несколько вещей, и создание контекста может пролить некоторый свет. Однако для экономии времени мне придется добавить стихи позже.

Древний змей (сатана) был херувимом/серафимом или змееподобным существом.

Он также был сыном Бога или элогимом.

Иисус говорит в Иоанна 17, что до сотворения Он имел славу. Иисус также был ангелом Господним или, если вам нравится, херувимом/серафимом по отношению ко всем остальным «ангелам» небесного воинства.

Иисус был членом Божества, которое представляло невидимого Бога, или мы знаем Его как Отца.

С точки зрения сатаны Иисус был таким же, как он сам. Главным образом потому, что Иисус снял Свою божественную славу до сотворения. У Иисуса есть по крайней мере четыре различных состояния бытия.

  • До Творения прославил Бога
  • После сотворения Бог, но без Своей славы по внешнему виду херувим
  • Воплощение, Бог в непрославленном человекоподобном теле
  • После воскресения Бог в прославленном теле.

В глазах сатаны сатана хотел уподобиться самому высокому и об этом говорит у Исайи. Если «ангел Господень» (Иисус), которого демоны знали как сына Божия, если Он мог быть Богом, то почему сам сатана не мог быть также Богом? Рассмотрим ход мыслей сатаны.

Его беспокоило то, что невидимый Бог лишал его возможности быть Богом, точно так же, как этот другой херувим (Иисус) был Богом. Люцифер мог даже иметь более высокое положение, чем ангел Господень, или равное положение, кроме этого титула Бога.

Кроме того, Адаму была дана власть над всем творением Божьим, но Адам был ниже, согласно Псалму 8, небесным воинствам, потому что люди не были сотворены бессмертными, как указывает Псалом 82, сыновья Божьи. Кроме того, дерево жизни, находящееся в саду, не имело бы смысла, если бы Адам был бессмертным.

Итак, чтобы ответить на ваш вопрос

Ввиду того, что сатана завидовал этому единственному херувиму, который был Богом и назывался сыном Божьим, сатана был убежден, что Бог скрывает от него что-то, что мешает ему также быть Богом, как этот херувим (Иисус).

Когда он столкнулся с Евой, сатана просто проецировал свое разочарование на Еву. Он был убежден, что Бог что-то скрывает от него, и если Ева вкусит от запретного плода, то она тоже будет знать, по крайней мере, столько же, сколько знал он. Конечно, сатана интуитивно обладал навыками и знаниями, о которых Адам и Ева понятия не имели.

Вполне возможно, что сатана рассчитывал на то, что сам съест плод, чтобы получить это знание, но не мог рисковать испортить свои шансы. Он чрезвычайно проницателен.

Все, чего он достигает, достигается с помощью юридических формальностей, и он увековечивает большую часть своего успеха, держа людей в неведении. Если бы люди могли знать, насколько слаба его позиция на самом деле, его блеф был бы раскрыт, и он потерял бы много позиций.

Идея о том, что сатана, возможно, хотел съесть этот запретный плод, не так уж неправдоподобна, учитывая, что манну называли пищей ангелов, а сатана — это ангел. Следовательно, подразумевается, что ангелы едят (хотя бы что-то).

Обманув Еву, чтобы она поела, и принеся грех в мир, сатана украл власть у человека и вытеснил Бога, утвердив себя как бога над творением Божьим. С формальной точки зрения, если бы Бог справедливо применил правосудие к сатане, тогда Бог был бы вынужден также судить человечество. Таким образом, вместо того, чтобы немедленно осуществить справедливость и уничтожить все человечество через Адама, Бог позволил человечеству увековечиваться в падшем состоянии с намерением, чтобы каждый человек мог выбрать Бога на индивидуальной основе, где Адам потерпел неудачу. Он даже добровольно принес окончательную жертву, что, по сути, давало Богу законное право вернуть себе все права и владычество.

И самым замечательным из всего этого является то, что Бог намеревается вернуть владычество тому человеку, который потерял его в Эдеме, Бог дает человечеству владычество в новую грядущую эру, когда будет новое небо и новая земля.

Подводя итог, сатана блефовал, сатана понятия не имел, будет ли Ева похожа на Бога или нет, но он был готов обманом заставить Еву съесть плод, чтобы увидеть, что произойдет.

Адам и Ева уже были подобны Богу, потому что были созданы по Его образу. Бог не «знает» (опытного) зла, потому что Он никогда не совершал его.

Также любопытно, что сатана, как говорят, использует элогим, вы будете похожи на элогимов. Как будто он соблазняет Еву достичь чего-то, что у него есть, то есть статуса элогима, чего она не может как человек. Он предлагал ей то, чего не мог ей предложить, но извлекал выгоду из того факта, что он был элогимом, даже если он был Элохимом. Это почти читается так, как будто он сам притворялся богом в те моменты. Ты не умрешь, смотри, я элогим, и если ты хочешь быть таким, как я (прямо как я, как тот херувим, который посещает тебя каждый день, идя по саду, тот херувим, которого называют Богом), то все, что тебе нужно делать это есть фрукты. И Ева была обманута.

Ничто в тексте не упоминает змея как сатану или какое-либо другое существо. Археологические данные показывают, что для некоторых левантийских и месопотамских культур змеи были для женственности и плодовитости тем же, чем быки были для мужественности и мужественности. Это более вероятный символизм мотива змеи, но даже он исходит из археологии, а не из герменевтики.
@RubelliteFae «Он схватил дракона, древнего змея , который есть Дьявол и Сатана, и сковал его на тысячу лет»; Откровение 20: 2 плюс LXX использует то же слово, что и Иоанн в откровении ὄφις, далее еврейское נחשׁ, потому что в своей первоначальной форме не имел никкуд в зависимости от размещения никкуд меняет слово от глагола, прилагательного и имя существительное. Как существительное — это змей, как глагол — обманывать, а как прилагательное — ярко сиять. Если бы Моисей имел в виду все три, то это было бы яркое сияющее змеиное существо, которое обманывает. ВСЁ есть в тексте!
Я не могу понять серьезных попыток использовать Откровения для обсуждения Бытия.
Нечего понимать. Во-первых, я включил другие поддерживающие аргументы прямо из иврита, не нужно зацикливаться на одном моменте, во-вторых, ответ NT эквивалентен тому, что кто-то отвечает на этот стек с объяснением, за исключением того, что он гораздо ближе к исходному событию, исходному языку/культуре/истории. и оригиналы подтверждающих документов. В-третьих, это вдохновленность Писания Святым Духом, который раскрывает и поддерживает общую нить в Библии независимо от автора, языка, культуры или периода времени.