Как мог любящий, справедливый, милосердный Бог создать такое несправедливое испытание для людей?

Согласно Библии, Бог любит:

1 Иоанна 4 (НРП)

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.


1 Иоанна 4 (НРП)

16 Итак, мы знаем и полагаемся на любовь Бога к нам. Бог есть любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге, а Бог в них.

... а также справедливый, милосердный и сострадательный:

2 Фессалоникийцам 1 (НИВ)

6 Бог справедлив: Он воздаст обидой тем, кто беспокоит тебя.


Второзаконие 4 (НИВ)

31 ибо Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; он не оставит и не уничтожит вас и не забудет завета с вашими предками, который он подтвердил им клятвой.


2 Коринфянам 1 (НРП)

3 Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа, Отцу сострадания и Богу всякого утешения,

Так вот, Иисус сказал:

Иоанна 14 (НИВ)

6 Иисус ответил: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через меня.

Это означает, что единственный путь к спасению (а не к вечным мукам) — это искреннее принятие Иисуса — быть хорошим человеком, например, недостаточно.

Итак, как мог какой-либо Бог, к которому можно разумно применить вышеупомянутые прилагательные (любящий, справедливый и т. д.), возложить на людей такое несправедливое испытание, которое они должны пройти, чтобы обрести спасение?

Я говорю «несправедливо», потому что люди, рожденные в набожной христианской общине, в основном имеют билет в рай с рождения, тогда как те, кто родился в набожной общине другой религии, в основном имеют билет в ад. Как минимум, первым попасть в рай резко легче, вторым резко труднее... и это не касается тех, кто просто не может поверить ни в какого бога, в обществе неверующих, где есть люди, видели достаточно свидетельств различных конфликтующих религий, что они не могут верить ни в одну, даже если бы захотели. В конце концов, вера — это не выбор; это больше похоже на функцию вашего опыта.

Итак, как же стыкуется это сильно перекошенное игровое поле (в пользу набожных христианских общин) с Богом, который любит свои творения? С чего бы ему быть таким несправедливым/неравным в своих суждениях о них? Несомненно, для него было бы правильным явиться каждому человеку при рождении, дав им одинаковое знание о себе. Это, кстати, предположительно привело бы к тому, что на самом деле была бы только одна религия - если бы у каждого ребенка было врожденное знание природы Бога, не могло бы быть таких радикально отличающихся религиозных догм, потому что многие просто пошли бы против того, что было сказано ребенку. Богом при рождении.

Кажется, здесь есть скачок логики, который я упускаю, от «принятия Иисуса» к «евангельским христианским общинам». Почему именно евангелисты?
Что ж, это был просто очевидный выбор, поскольку детей в этих общинах так сильно, скажем так, «поощряют» принять Иисуса. Я действительно имею в виду любую набожную христианскую общину. Я отредактирую текст.
Это очень похоже на мой закрытый вопрос: мой монах попадает в рай?
Хотя он сформулирован по-другому, я думаю, что это, вероятно, дубликат вопроса: что происходит с людьми, которые никогда не слышали об Иисусе? . Как минимум, многие ответы здесь, вероятно, применимы. Если бы я собирался ответить на этот вопрос, я бы начал с ответа на другой.
«Я говорю «несправедливо», потому что люди , рожденные в набожной христианской общине, в основном имеют билет на небеса с самого рождения» . набожная христианская семья, я должен сказать, что я не согласен. Искренне принять Иисуса — одно из самых трудных дел, независимо от того, в каких обстоятельствах или контексте вы находитесь. Однако это также и один из самых полезных выборов, которые можно сделать.
на самом деле служение Богу — это не просто вопрос веры или «принятия» Иисуса или просто «рождения свыше» (даже если эти аспекты лежат в основе обретения спасения). Это не столько случай «единовременного события, которое определяет всю оставшуюся жизнь» или ситуация «однажды спасенная, спасена всегда». Это включает в себя больше того, как вы на самом деле проживаете свою жизнь. Что касается этого резко перекошенного игрового поля, то Иисус повелел проповедовать благую весть о Царстве всем своим последователям (т.е. всем, кто называл себя христианами).
Погуглите "проблема зла".
@Jez фокусируется на стихах «Я пришел спасти неправедных грешников, и только больным нужен врач», и Рим 2:12-16 разумная вера.org/how-can-christ-be-the-only-god и статья «Нет другого названия перспективы среднего знания» для молинизма.
Если вы действительно хороший человек, вы «анонимный христианин» и можете быть спасены так же легко, как ругающий Библию баптист, выросший в библейском поясе Америки, любящий Иисуса со дня своего рождения. см.: en.wikipedia.org/wiki/Anonymous_Christian

Ответы (4)

Я считаю, что лучший способ ответить на ваш вопрос — это разобрать то, что вы написали, и рассмотреть его по частям, обращая особое внимание на предположения, которые вы сделали в своем аргументе. Пожалуйста, поймите, что, хотя вы можете не согласиться со многими утверждениями, которые я сделаю здесь, они отражают христианскую точку зрения. В частности, я буду писать с точки зрения реформатских протестантов и использовать их язык. Большинство основных концепций можно найти и во многих других христианских традициях, хотя изложение и акценты различаются. Кроме того, вы не найдете единодушного согласия по этим вопросам, поскольку многие конфликтующие идеологии претендуют на то, чтобы быть христианскими. В какой-то момент вы должны покопаться в уликах и решить, кто держит фотографию правильной стороной вверх. Я не утверждаю, что у меня все правильно,

Начнем с вашего первого пункта:

"Бог есть любовь"

Это верно. Однако определение и природа любви часто неправильно понимаются в светской культуре, и теологическое утверждение о том, что Бог есть любовь, следует понимать в контексте того, что еще мы понимаем о природе Бога. Самое главное, чтобы любить, надо еще и ненавидеть . Любовь — определяющая черта Бога, но чтобы любить что-то хорошее, нужно ненавидеть все, что этому противостоит. Вы не можете любить евреев, не ненавидя Холокост. Нельзя любить младенцев и не ненавидеть, когда их убивают. Нельзя любить добро, не ненавидя зло. Вы не можете любить праведность, не ненавидя грех.

Это поднимает проблему, которую вы пропустили во втором пункте. 2 Фессалоникийцам 1:6 заслуживает небольшого внимания, прежде чем мы перейдем к той части милосердия, которую вы подчеркнули:

«Бог справедлив: Он воздаст неприятностями тем, кто вас беспокоит»

Справедливость Божья — это большая тема, но она затрагивает самую суть вашего вопроса. Вы спросите: «Как справедливый Бог мог сделать что-то несправедливое?» . Христианство отвечает, что нет. То, что делает Бог, совершенно справедливо, и Он даже объясняет, почему. Даже во второй части этого стиха есть ключ к пониманию того, что происходит. Он группирует мужчин более чем в одну категорию. Стих адресован НЕ всему человечеству. Оно адресовано группе верующих — в данном случае определенному собранию верующих (или церкви). Имея это в виду, вы можете видеть — даже в фрагментах текста, которые вы цитируете, — что Бог относится к одним людям так, а к некоторым — иначе.

Ваш вопрос продолжает подчеркивать, как Бог проявляет сострадание. Например, вы использовали Второзаконие 4:31:

«[Бог] не оставит и не уничтожит вас, и не забудет завет с вашими предками…»

Даже здесь, я надеюсь, вы видите намек на ответ. Тот завет, на который он ссылается, не был чем-то, что Бог заключил с человечеством, это было что-то, что Он заключил с частью человеческой расы. Первоначально это обетование было сосредоточено вокруг одной линии потомков семьи (Авраам, Исаак, Иаков и т. д.). Через историю вы можете проследить это обетование, которое теперь открыто для гораздо более широкого круга человечества, а именно, для всех тех, кто через Иисуса был усыновлен в одну и ту же семью.

Итак, давайте перейдем к вашей проблеме с Иоанна 14:6:

«быть хорошим человеком [...] недостаточно»

Это подчеркивает самую большую часть головоломки, которую вы упускаете. Нет хороших людей. Никто. Везде. От Адама и до вас и меня все согрешили и не достигли цели, не соответствовали стандарту того, каким должен быть хороший человек, чтобы удостоиться быть принятым Богом. То есть все, кроме одного. Иисус Христос. То, что наиболее заметно отличается от Него, это то, что Он был без греха.

Давайте остановимся на этом и вернемся к «справедливости». Одним из основных постулатов христианской веры является безапелляционное утверждение, что ВСЕ ЛЮДИ, согрешившие против Бога, по праву заслуживают Его гнева. На самом деле было бы несправедливо со стороны Бога не наказать всех людей. В этом смысле быть милосердным было бы позором для правосудия. Так как же Бог может быть милостив? Для этого мы возвращаемся к Иисусу.

Иисус удовлетворил божественные требования жить на 100% безгрешной жизнью, затем Он отдал Себя и был сотворен грехом вместо нас. Справедливо заслужив все, чего не делаем мы, Он взял на Себя беззакония людей и был за них наказан . Гнев Божий излился на него. Забудьте на минуту о кресте, римлянах, кнутах и ​​терновом венце, потому что это были только реквизиты — намеки и ключи к тому, о чем настоящая история. Он пил из чаши Божьего гнева, чтобы людям не пришлось.

Итак, теперь мы подошли к вопросу о том , кто . Все человечество было осуждено. Иисус пришел и сказал: «Посмотрите на того человека вон там, и на того тоже, и на тех… Я хочу, чтобы они были моими — и я готов заплатить». Бог исполнил Его желание, позволил Ему заплатить цену (даже если это означало подвергнуть Своего возлюбленного Сына пыткам и смерти, как от смиренных рук сотворенных людей, так и от Своей собственной руки, когда Он сокрушил Его наказанием за грех).

Итак, если Иисус говорит: «Я заплатил за это», кто мы такие, чтобы спорить и говорить, что несправедливо, что Он не выбрал другого? Мы знаем несколько вещей о Его выборе:

  • Он не основывает Свой выбор на добрых делах или достоинствах отдельных людей.
  • Он не оставляет людям искать Его, а выходит и выслеживает Своих заблудших овец, как бы далеко они ни были от стада.
  • Он действительно часто проявляет Свою милость и призывает потомков тех, кого Он уже призвал и спас, но это не гарантия. Те, что выросли из одних и тех же веток, тоже обрезают.
  • Это не работа христиан – выбирать и выбирать. На самом деле, как раз наоборот: избранным также велено выйти и возвещать то, что сделал Христос ВСЕМ: возвещая им, что есть Тот, Кто взял на Себя грехи мира, и что через Него они могут быть сохранен.

Есть еще много других моментов, которые можно было бы сделать по вашему вопросу. Кратко остановлюсь еще на нескольких:

"те, кто просто не в состоянии поверить ни в какого бога"

Библия не признает законность атеизма. Наоборот, он утверждает, что все люди, признают они это или нет, имеют врожденное знание Бога. Там также говорится, что все творение провозглашает Его, хотя и в общих чертах. Проще говоря, это не уважительная причина.

«Вера — это не выбор…»

В какой-то мере я бы с этим согласился, но не так, как вы думаете. Я бы сказал, что у мужчин был выбор, и они ошиблись. И теперь у вас нет сил сделать правильный выбор. В этом смысле без вмешательства Бога вы не можете просто встать и решить изменить свою судьбу. Один богослов с юмором обращается к этому вопросу следующим образом:

Август Топлади: «Свободная воля человека не может излечить его даже от зубной боли или больного пальца; и все же он безумно думает, что в его силах исцелить его душу».

Адам был прототипом; вы из той же породы. Вы выбираете и продолжаете выбирать грех. Ваша собственная свободная воля, предоставленная самой себе, никогда не выберет ничего другого. Тем не менее, христианство призывает людей сделать новый выбор, поверить во Христа, положиться на Него и положить свою жизнь на работу, которую Он проделал, чтобы избавить нас от греха в глазах Бога. Он также утверждает, что это возможно только благодаря сверхъестественной работе — вмешательству Святого Духа — в которой Бог вырывает ваше неверное каменное сердце и дает вам сердце из плоти, способное верить, любить и повиноваться — - но это, будучи Его работой, не освобождает вас от поиска, желания и подчинения этому новому рождению.

«Справедливым было бы для него явиться каждому человеку при рождении»

Кто ты такой, чтобы говорить, что справедливо, а что нет? Что такое горшок, чтобы сказать гончару, что «ты должен был сделать меня с ручкой»? Есть некоторые аспекты веры, которые являются загадкой, на которые у нас нет ответов, но даже человеческая логика может представить аргумент в пользу того, что этот сценарий «справедлив». Если результат, которого вы ожидаете, состоит в том, чтобы все были объединены одной единодушной верой, то все, что Бог должен был сделать для этого, уничтожило бы любое притворство свободы воли, которое у них было. Вы хотите, чтобы мы все были роботами? Быть добровольным, но падшим человеком, который затем избран для воскрешения из живой смерти и в конечном итоге восстановлен до совершенства во Славе, недостаточно драмы и красоты для вас?Не склонитесь ли вы, признавая, что Христос, сотворивший это, есть Господь — и делаете это сейчас по своей воле… до того, как у вас не останется другого выбора?

TL;DR: Все творение Бога восстает против Него и справедливо заслуживает уничтожения. Только один Человек был когда-либо безгрешным, и этот Человек отдал Свою жизнь, чтобы другие могли жить. Как Он выбирает, кого усыновить, это не дело только что усыновленных детей. Их работа состоит в том, чтобы повернуться и сказать другим, что Он все еще занимается усыновлением. Если «справедливость» растягивается, она растягивается в сторону того, что никто ничего не заслуживает, поэтому все, что мы получаем, — это благодать.

Если справедливо то, что мы все должны быть уничтожены, а Бог справедлив, то не следует ли из этого, что спасение Иисусом людей, заслуживающих смерти , на самом деле обходит эту справедливость (т.е. Иисус-как-Бог несправедлив)? Более того, принимая во внимание ваше противопоставление любви и ненависти, поскольку Иисус, по-видимому, приостановил ненависть к греху, не следует ли из ваших рассуждений, что Иисус не любит ? Мне это кажется сомнительным с библейской точки зрения.
@RexKerr: Ваше беспокойство по поводу ниспровержения правосудия, естественно, проистекает из этой линии рассуждений. Это не делает его «сомнительным с точки зрения Писания», на самом деле Писание признает эту проблему и предлагает решение. Этот ответ был уже слишком длинным, чтобы охватить все, но вкратце, нужно изучить такие доктрины, как умилостивление и вмененная праведность, чтобы выяснить, как получается, что Бог может проявлять милосердие, не извращая правосудие. На него еще не ответили должным образом, но я поднял этот вопрос здесь: christianity.stackexchange.com/q/2277/30
@RexKerr: Что касается второй части вашего комментария, Иисус не прекратил ненависть к греху. Он продолжает ненавидеть его, он просто удалил его из некоторых. Вот почему после того, как вы разберетесь с оправданием, как указано выше, вы должны перейти к пониманию освящения — без него действия Иисуса действительно были бы лицемерными.
< Большое обсуждение между Джезом и Калебом перенесено в чат .>
@Caleb - я думаю, что перспектива неполна без более тонкого взгляда на справедливость (например, является ли это главной добродетелью, когда другие вступают в конфликт) и требований справедливости (например, наказание или реабилитация). Умилостивление — сложная концепция без этих соображений в качестве фона (и может быть трудно принять даже с ними) — но я полагаю, вы правы, что это выходит за рамки этого и без того длинного ответа. Однако без дополнительного доктринального/библейского фона содержание ответа кажется немного противоречивым, как я описал в своем предыдущем комментарии.

В православной традиции понимается, что в Воскресении Христос сошел в ад, царство мертвых, где проповедовал мертвым всех времен Евангелие. Те, кто умирают во Христе, в своем крещении уже участвовали в Его прохождении через ад, что есть смерть, и поэтому не вкушают смерти, как обещает Христос в Евангелиях.

Учитывая, что ад — это не просто какое-то временное место, а скорее место, являющееся состоянием смерти, мы признаем, что все, кто умер вне Христа и умрут вне Христа, имели и будут иметь Евангелие, проповеданное им Христом, когда Он сошел в Аид, что в наше время произошло около 2000 лет назад.

Эти, даже те, кто жил позже, могли быть некоторыми из праведных душ, которых видели восставшими из могил, как описано у Матфея.

Таким образом, мы видим, что «нет пути к Отцу, кроме как через Иисуса», но, по существу, всем людям дан шанс. Мы надеемся, что человек, который был хорошим человеком в своей жизни, а не просто самодовольным, примет Евангелие, когда его принесет Сам Господь.

Но мы можем только надеяться на благость Божию и не можем догматически констатировать состояние таких душ.

Однако мы можем и должны молиться за них.

--- Меня попросили привести некоторые доказательства этой позиции.

Во-первых, некоторые православные свидетельства этой позиции (как законного учения Православной Церкви). В Тропаре Пасхи просто сказано: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». '

Вот ссылка на пасхальные часы, в которой довольно подробно рассказывается о том, что произошло:

http://en.wikipedia.org/wiki/Пасхальные_Часы

Во гробе с телом и во аде с душою , в раю с разбойником и на престоле с Отцом и Духом был Ты, безмерный Христе, все исполняющий.

Во-вторых, вот Священные Писания:

http://cantuar.blogspot.com/2012/04/8-bible-verses-on-christs-descent-into.html

Он проделал хорошую работу, резюмируя ее.

В частности:

Ефесянам 4:9

Теперь, когда он вознесся, что это, как не то, что он также спустился сначала в преисподние части земли?

И Петр в Деяниях 2:24

Которого Бог воскресил, разрешив узы смертные, ибо невозможно было удержаться от нее.

И снова Петр в своем Послании (1 Петра 3:19,20):

Которым он также пошел и проповедовал духам в темнице; Которые когда-то были непослушны, когда некогда долготерпение Божие ожидало во дни Ноя, пока готовился ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Именно смерть относится к Аиду, а не просто к тому, что он мертв, и что те, кому проповедовалось, были ранее мертвыми.

Относительно несколько более спорного вопроса о вневременной природе нисхождения читайте

http://orthodoxeurope.org/page/11/1/5.aspx

В частности, см. это:

Имеет ли это какое-либо отношение к тем, кто умер вне христианской веры после сошествия Христа во ад? Нет, если мы примем западное учение о том, что сошествие во ад было «одноразовым» событием и что воспоминание о Христе не сохранилось в аду. Да, если исходить из того, что после Христа ад уже не был похож на ветхозаветный шеол, а стал местом божественного присутствия. Кроме того, как пишет протоиерей Сергий Булгаков, «все события в жизни Христовой, происходящие во времени, имеют вневременное, непреходящее значение. Следовательно,

так называемая «проповедь в аду», которая есть вера Церкви, есть откровение Христа тем, кто в своей земной жизни не мог видеть или знать Христа. Нет никаких оснований ограничивать это событие... одними только ветхозаветными святыми, как это делает католическое богословие. Скорее, сила этой проповеди должна быть распространена на все времена для тех, кто при жизни на земле не знал и не мог знать Христа, но встретил Его в загробной жизни [Булгаков].

По учению Православной церкви, все умершие, верующие или неверующие, предстают перед Богом. Поэтому даже для тех, кто не уверовал при жизни, есть надежда, что они признают Бога своим Спасителем и Искупителем, если предыдущая земная жизнь привела их к этому признанию.

Это по существу утверждается в пасхальных часах, где мы говорим:

Живородящий и плодотворнее Рая, светлей всех царских чертогов, Твой гроб, Христе, есть источник нашего воскресения.

«Но мы можем только надеяться на благость Божию и не можем догматически заявлять о состоянии таких душ». дать согласие
Означает ли это, что, хотя они и находятся в аду (так же, как и в аду?), они могут покинуть ад и попасть на небеса, если примут Иисуса? Как долго они находятся в Аиде (предположительно в муках), прежде чем смогут обратиться к Иисусу?
Вики - ты тут будешь плохим, а потом примешь Его там?
@RiverC Итак, Иисус молит всех мертвых, если я правильно вас понимаю? Следует ли из этого, что нет необходимости пытаться обращать больше людей на Земле в христианство? В самом деле, не было бы лучше, если бы никто на Земле не был христианином? В конце концов, наличие набожных христианских общин по-прежнему означает, что люди в этих общинах имеют крайне несправедливо высокие шансы попасть на небеса, в то время как те, кому проповедовали в аду, не имеют такой высокой вероятности. Это по-прежнему несправедливо и, по-видимому, ситуация, которую не допустил бы никакой любящий, только Бог.
@Wikiws Аид — это не ад. Ад — это место, приготовленное для Дьявола и его ангелов. Гадес — это шеол — ​​вообще место мертвых. Джез - нет, опять же: это означало бы оставить людей переживать смерть, когда они в этом не нуждаются, и действительно упустить шанс приобщиться к Богу в этой жизни. Причин много, но вы переоцениваете «шансы» якобы «набожных» людей попасть на «небеса» — фарисеи были набожнейшими из набожных.
Еще одна вещь, которую следует отметить: если вы пытаетесь понять благость Бога, основываясь на шансах того, что свободные агенты выберут его, вы ошибаетесь:
2. Тот же авва Антоний, размышляя о глубине судов Божиих, спрашивал: «Господи, как это, что одни умирают молодыми, а другие доживают до глубокой старости? Почему есть бедные и богатые? Почему злые люди правы, а праведники в нужде? Он услышал голос, отвечавший ему: «Антоний, держи свое внимание на себе; все это по суду Божию, и не к твоей пользе знать что-либо об этом».
@RiverC Итак, вы, кажется, делаете 2 очка. 1. Плохо переживать смерть, даже на время, когда в этом нет необходимости. 2. Приятно испытать Бога в этой жизни. Оба этих пункта касаются вещей, которые хороши или неприятны в течение временного периода, и ни один из них не говорит о вечном спасении. Значит, вы говорите, что обращение людей связано с временной деликатностью и не влияет на вечное спасение?
@ Джез, так нас спасает Бог или мы спасаем людей? Что говорят священные писания?
@RiverC В Священных Писаниях говорится что-то вроде «мы спасены через Иисуса».
@ Джез, так что, если Бог спасает нас, то в чем смысл евангелизации?
@RiverC Кажется, я как бы спрашивал об этом. Мой постулат заключался в том, что, согласно вашей логике, единственный смысл евангелизации — это обеспечить некоторую временную вежливость здесь, на Земле, и избежать ненужного опыта смерти, хотя бы на какое-то время. Но не для обеспечения вечного спасения.
Понятие Евангелия – это благая весть, то есть то, что Бог избавил человека от смерти. Евангелизация распространяет эту благую весть. Во-вторых, опыт смерти не может быть измерен как «пока», поскольку, как я уже сказал, он не является временным. Мы также не можем дать количественную оценку «красивости» переживания Бога; Это главное благо всех товаров. Но вы правы в том, что не действия человека обеспечивают вечное спасение. Я не понимаю, как это ставит под сомнение благость Бога.
@RiverC То, что он делает, ставит под вопрос ценность евангелизации или вообще любого христианина. Правда, ваше утверждение означает, что верить в Иисуса при жизни очень приятно, но ведь это приятное чувство меркнет по сравнению с вечным спасением. По сути, ваш аргумент, кажется, говорит о том, что (исключительно с точки зрения спасения) не имеет значения, верите ли вы в Иисуса, находясь на Земле; все дело в том, спасены ли вы после смерти, что совершенно не связано с вашей верой в Иисуса при жизни.
К вашему сведению... Чат - довольно классное место для разговоров.
Этот ответ был бы значительно лучше, если бы он содержал какое-либо библейское подтверждение сошествия Христа в ад или, в противном случае, какой-нибудь веский аргумент в пользу этого. Иначе как мы должны убедиться, что это правда?
@RexKerr согласился. Теоретически это хороший ответ (хоть я с ним и не согласен), но он нуждается в некоторой поддержке.
Говорит Сомневающийся Фома. ;) Завтра я добавлю кое-что важное.
Я добавил кое-что @Rex Kerr.
@RiverC - это определенно помогает. Я не уверен, что это убедит представителей других деноминаций (или беспристрастных наблюдателей), но оно проясняет точку зрения и показывает, что точка зрения имеет некоторую библейскую поддержку (хотя вы согласитесь, я думаю, что она не очень ясна). .
Так же, как и учение о Троице; но если следовать логике христианства, то это на самом деле единственный рациональный вывод.
Привет, @Jez, RiverC и Rex... если вы хотите обсудить проблемы, пожалуйста, обратитесь в чат. Комментарии предназначены для вопросов, связанных с постом, а не для текущего обсуждения. Имейте в виду, что они в конечном итоге будут очищены (скорее, чем позже, если они отойдут от темы) и потеряны. Если брать в чат там постоянная запись. Спасибо.

Я думаю, что противоречия, которые вы видите в Божьей природе, являются результатом неправильного представления о Божьей справедливости по отношению к нашей греховности.

Библия учит, что:

Какими бы «хорошими» мы себя ни считали, никто не является праведником, и все согрешили.

Римлянам 3:10-12 (NIV)
10 Как написано:
   «Нет праведного ни одного;
11 нет понимающего;
   нет никого, кто ищет Бога.
12 Все совратились,
   все вместе сделались негодными;
нет делающего добро,
   ни одного».

Римлянам 3:23 (NIV)
23 ибо все согрешили и лишены славы Божией,

Из-за нашего греха мы все заслуживаем смерти

Римлянам 6:23 (NIV)
23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Только по огромной благодати Бог пожертвовал Своим собственным Сыном, чтобы умереть за наши грехи. Эта жертва была необходима, чтобы удовлетворить Его праведность. Ибо, если бы Он просто игнорировал наш грех, Он был бы милостив, но не был бы справедлив. Итак, Бог справедлив, потому что Он требует платы за грех, и Он любящий и милостивый, потому что Он послал Своего собственного Сына, чтобы произвести эту плату от нашего имени.

Я хочу сказать, что тот факт, что некоторые люди с меньшей вероятностью придут ко Христу, не является несправедливостью со стороны Бога — это справедливость. Даже если бы Бог даровал милость только горстке людей за всю историю, это все равно было бы проявлением бесконечной милости, намного превышающей то, что мы на самом деле заслуживаем.

Позвольте мне попытаться проиллюстрировать это аналогией. Скажем, есть судья, который ведет десять уголовных дел. Девяти из них он назначает им должное наказание. Но к одному из них он испытывает необычайное сострадание и подвергается мужскому наказанию за него. Стоит ли говорить, что судья был слишком суров к остальным девяти? Нет, он судил их правильно. Другие девять могут подумать, что несправедливо, что благодать была дана одному ( Матфея 20:1-16 ), но не лучше ли, чтобы благодать была дана одному, чем никому?

См. также этот ответ .

Придерживайтесь Писания. Иоанна 3. Вы должны родиться свыше. Даже если вы думаете, что вы хороший баптист или католик, это бессмысленно. только Иисус. Ничего общего с вашими произведениями. Ефесянам 2:8-9. Не усложняйте это слишком, пытаясь звучать философски, руководствуясь интеллектуальной или моральной слепотой.

Это больше похоже на комментарий, чем на ответ.